С другой стороны, "Принц Персии", у которого "Черный Корсар" заимствует половину идей, совершенно не стесняясь, тоже не щеголял разнообразием врагов, в основном предоставляя на выбор сарацинов различной окраски. Сарацины, макаки — какая разница? От подобных проектов требуется не ассортимент противников размером с муравейник, а максимум динамики и эффектных ракурсов. И в этом плане потерпевший кораблекрушение флибустьер смотрится не лучше Буратино на фоне своего восточного коллеги, хотя и способен убежать от рассвирепевших шимпанзе по жердочкам.
Трое без лодки
Френсис Блейд — славный малый, все детство и юность бредивший морскими путешествиями и поиском сокровищ. На борту корабля "Хитрый" от отправился к легендарному острову Карибского архипелага, на котором, согласно приданию, было столько золота, что хватило бы до конца жизни и еще десять раз по столько же. Хозяйкой этого кусочка суши являлась беглая рабыня Ла Борн, предусмотрительно резавшая всех, кто прибывал в ее владения и периодически устраивавшая вылазки в открытое море с теми же целями.
На острове Френсис нашел себе неожиданного союзника в лице Черного Корсара, владеющего магией Вуду и способного вмешиваться в дела живых из мира мертвых, а также красавицу Ваниллу. Последняя прибыла туда с целью разыскать останки отца, Роберто де ла Круза, пропавшего без вести несколько лет назад. Так и бегают трое по острову: Блейд ищет сокровища и запчасти для шхуны, Ванилла — блудного папашу, а Черный Корсар жаждет смерти ушлой негритянке, когда-то серьезной подставившей его.
Я люблю прыгать
Здесь нет ни одной подсказки, ни одного указателя на то, что нужно делать дальше. Восемнадцать сшитых воедино уровней сменяют друг друга в произвольном порядке, вываливая на Френсиса килограммы мартышек и зомбированных слуг Ла Борн. Попадая в очередную локацию, далеко не сразу понимаешь, чего от тебя хотят, а, открыв несколько, начинаешь впадать в легкую панику. То тут, то там попадаются участки, пройти которые нельзя, не научившись соответствующим фокусам по свиткам, спрятанным в сундуках. Ключи к последним, понятное дело, давно потеряны и черт знает, где их искать — то ли в джунглях, набитых шимпанзе, то ли в Аду, столь же густо населенном приматами.
Одновременно на сцене находится лишь один из героев, принимающий на себя все удары волосатых лап. Для отражения обезьяньих атак Блейд использует саблю и неохотно перезаряжающийся пистолет, годящийся лишь против засевших наверху врагов. Его черный приятель, по первому же зову приходящий на помощь, имеет тот же арсенал, разве что размеры клинка и "ствола" превышают стандартные в несколько раз. Пока Френсис, пыхтя и скрипя зубами, разделывается с парой противников, демонстрируя свои акробатические таланты, зубастый корсар в цилиндре одним неуклюжим взмахом отправляет к праотцам целые отряды.
Помимо обычного оружия, в распоряжении каждого есть набор умений. Один вызывает зомби, швыряется бомбами и уничтожает колючки, другой — сосет из неприятеля жизнь. Однако самый важный талант обоих — повышенная прыгучесть. Словно пара длинноногих сайгаков, они скачут через пропасти, по платформам и тонким балкам на произвольной высоте, каждую секунду рискуя свалиться оттуда. В особо интимные моменты приходится еще и активировать перед прыжком точку приземления, которая, если не поторопиться, закроется прямо под ногами.
Помня, к каким последствиям приводит чрезмерная сложность, французы нашли практически идеальный выход: помимо бесконечно дружелюбной к пользователю камеры, они подарили Френсису фактическое бессмертие. За несколько звонких монет, щедро выпадающих из поверженных врагов, вы покупаете себе божественное помилование и воскресаете в нескольких шагах от места трагедии. Вуаля! По аналогичной схеме происходит сохранение игры и усовершенствование навыков — и на то, и на другое нужны финансы. Впрочем, с наличностью проблем не возникает никогда. А ближе к концу истории изрядно растолстевший черный корсар и вовсе превращается в шинковочный аппарат, выколачивающий из врагов золото пачками.
Крабовые палочки
Вместе с финансовой свободой финальные карды "Черного Корсара" наградят вас легким ступором: и беглая рабыня, и охранявший останки отца Ваниллы голем окажутся жалкими пешками в игре, которую ведет… гигантский красно-синий краб. Впечатление такое, будто из книги вырвали последние страницы и наспех вставили вместо них кусок из первого попавшегося фолианта. После подобных откровений пафос сценария, всю дорогу рассказывавшего об ужасах, таившихся на острове, сходит на "нет". Похожие ощущения мог бы вызвать Достоевский, закончи он свое "Преступление и наказание" разоблачением Раскольникова, который оказался бы матерым педерастом, снял с себя штаны и убежал в тайгу, хохоча. Но, к счастью, сценарий Black Buccaneer — произведение совсем иного уровня, и на идиотскую развязку можно закрыть глаза. В любом случае, своего шарма творение лионской студии от этого не потеряет.