Гремучая смесь из элементов пошаговой стратегии и городского "менеджера", превращенная в градостроительный симулятор, в первые секунды вызывает культурный шок. На вас сваливаются сразу все напасти в полном объеме: жестокие игры сильных мира сего, бунты, диверсии, войны и бесконечные возведения новых зданий. CivCity: Rome заставляет освоить сразу целый букет профессий — от строителя и торговца до военного и дипломата. Главное вовремя прийти в себя и, засучив рукава, взяться за дело.
Долевое строительство
В момент вашего появления Римская империя — уже не кучка полудохлых поселков, а могущественное государство, раскинувшееся по всей Западной Европе. Территории и народы захвачены, с городами, как водится, сплошные проблемы — толковых управленцев нет, люди живут чуть ли не под открытым небом, постоянно требуя от властей улучшения своего благополучия. Непонятно за какие заслуги Сенат поручает вам "поднять целину", превратив села в крупные торговые и политические центры.
Постройки, оставшиеся от прежних владельцев, магическим образом исчезли, поэтому начинать придется с чистого листа. Четко обозначен только центр города, где временно обитает население, а всю остальную территорию занимают пустоши — придется самостоятельно решать, где заложить фундамент будущих особняков, храмов и магазинов. Возведение мегаполиса в CivCity: Rome отличается от своих аналогов жесткой привязкой уровня жизни граждан к их домам. Даже если вы построите сотню церквей и ресторанов, организуете медицинскую помощь и досуг, а жители города будут коротать вечера в лачугах — победы не видать.
Для поэтапной эволюции жилых помещений необходимо с бухгалтерской точностью выполнять список требований ваших подданных, а он порой выходит за грани разумного. Единственный залог успеха в таких условиях — смирение. Хотят аристократы антикварную лавку — стройте не раздумывая, иначе вызовете всеобщее недовольство, способное привести к бунту. Погасить же народное восстание бывает сложнее, чем отбиться от вражеских нападок. Так что лучше наносить превентивные удары по нуждам трудящихся, своевременно уменьшая рабочий день и организовывая отдых. От подобной заботы подчиненные млеют и становятся послушными каторжниками, обеспечивая ежемесячные финансовые вливания.
Но даже если вам удастся удовлетворить каждого зануду в городе, проблемы на этом не кончатся. За пределами ваших селений всегда будут жить те, кто рано или поздно захочет поживиться результатами общественного труда. Не увидите вражеские отряды издалека — потеряете несколько зданий. Поэтому разумнее всего загодя создать несколько укреплений, защищающих границы от посягательств извне. Расходы же на содержание армии всегда были неотъемлемой частью любой стратегии — нет смысла упоминать о них лишний раз. И так все очевидно.
Идущие на смерть приветствуют тебя!
Вопреки историческим реалиям, главенствующее место в политической иерархии CivCity: Rome занимает Cенат. Слуги народа всеми силами пытаются вам помочь, ежемесячно пополняя бюджет на определенную сумму, которую вы вольны тратить по своему усмотрению. Но и хлопот они доставляют немало — то и дело патрициям приходят в голову заковыристые идеи, порой неосуществимые без некоторой доли смекалки. Большинство миссий и так требует организовать торговое сообщение с соседями, но если об этом лично попросит Сенат, отвертеться не удастся тем более. Придется бросить все дела и целиком посвятить себя выбиванию скидок из ушлых торговцев и прокладке оптимальных путей.
С одной стороны, CivCity: Rome — чистой воды архаизм, появившийся на свет по нелепой ошибке Создателя. Но в то же самое время более правдоподобной стратегии, повествующей о становлении крупного государства, еще не существовало. Здесь есть все, с чем сталкивались Рим, Греция, Египет и Америка на первоначальном этапе формирования державы: войны, муторное строительство, организация торговли и прочие крупномасштабные лишения. И каждый раз никто не знал, к чему это приведет в конечном итоге — то ли к процветанию государства, то ли к его краху в назидание потомкам. Но в отличие от реальных правителей у вас есть шанс исправить свои ошибки.