Riot Response не является сиквелом нашумевшей семь лет назад Urban Chaos, несмотря на принадлежность обоих проектов одному и тому же издательству. По пути к покупателю игра успела сменить аж два названия — Roll Call и Zero Tolerance. Лишь потом было принято решение достать из пыльных сундуков забытый бренд, которому так и не удалось в свое время закрепиться на рынке. Место вчерашней героини, очаровательной Дарси Стерн (Darci Stern), занял некто Ник Мейсон (Nick Mason), рядовой боец спецподразделения T-Zero, члены которого наделены чрезвычайными полномочиями.
Помоги ближнему
С первых же кадров мускулистый преемник окунается в гущу событий, развернувшихся на улицах гостеприимного некогда Нью-Йорка, где сейчас идет самая настоящая гражданская война. Хорошо организованные и вооруженные до зубов группы террористов средь бела дня атакуют социально-значимые объекты, берут заложников и убивают ни в чем не повинных граждан. Теряющие контроль над ситуацией силы правопорядка нуждаются в немедленном подкреплении. При этом требуется не только уничтожать врагов, но и оказывать содействие в спасении людей.
Для достижения благородной цели нашему герою придется тесно сотрудничать с представителями социальных служб, постоянно находящимися рядом. Каждый из них предоставляет несколько нехитрых услуг: пожарники тушат пламя и вышибают запертые наглухо двери, медсестры восполняют пошатнувшееся в схватках здоровье, а полицейские организовывают огневое прикрытие. Хотя в большинстве случаев прикрытие понадобится им самим: пока те же санитары транспортируют еле дышащие тела в безопасное место, вы будете самоотверженно пресекать старания врага отправить всю процессию на тот свет.
Перед каждой вылазкой нам показывают выпуск "горячих новостей" — настоящую видеозапись, безупречно имитирующую телевизионный ньюс-блок. Этот небольшой ролик служит своеобразным прологом вместо стандартного инструктажа и непременно посвящен последним событиям из жизни охваченного войной города. Попав после него на сами улицы, еще больше проникаешься атмосферой локального апокалипсиса. Мир вокруг будто бы живет собственной жизнью: прохожие постоянно обращаются по тому или иному поводу, да и сами частенько общаются между собой; живая речь льется рекой со всех сторон; а где-то совсем вдалеке стучат автоматные очереди и гулко ухают взрывы. Равнодушно стоять на месте в такой обстановке невозможно.
Идет охота на волков
Стрельба по "живым" мишеням вписана столь же органично: боевые сцены тесно переплетены с основными заданиями и являются их неотъемлемой частью, а многие сюжетные эпизоды буквально перетекают в перестрелки. Помимо того, что врага можно отправить на свет несколькими способами, существует также возможность "вырубить" его при помощи электрошокера, чтобы впоследствии арестовать и обменять на награду в штабе. Для этих целей в Riot Response существует целая система дополнительных задач, с каждым разом требующая все большего усердия и щедро награждающая различными модификаторами оружия.
Последнее, по мере прохождения, становится частью нашей экипировки, которая также включает в себя фонарик, прибор ночного видения и щит. Функциональные особенности первого и второго предельно ясны, тогда как третий — поразительная по своей простоте и гениальности находка авторов. Это тот самый щит, который полицейские используют при разгоне очередной демонстрации антиглобалистов. Он прозрачен, пуленепробиваем, термостоек и позволяет безнаказанно подобраться вплотную к противнику. Нужно в буквальном смысле быть поэтом, чтобы по достоинству описать все прелести этой фантастической штуковины.
Единственное, чего действительно не хватает во всей этой кровавой вакханалии, это сюжетной глубины. История чересчур проста и поверхностна, а главный герой напоминает неодушевленную куклу. В отсутствии интриг, личных мотивов, тайн и недомолвок Riot Response представляется, скорее, одноразовым развлечением, не дающим серьезного повода вернуться на окровавленные улицы виртуального Нью-Йорка вновь. Впрочем, и того, что есть, достаточно для безоговорочного признания.