На глазах у зрителей разворачивается драматическая история становления личности. Молодой бык Отис ведет праздный образ жизни, развлекается всевозможными способами в компании друзей с родной фермы и думать не хочет о том, что пора взрослеть и принимать на себя кое-какие социальные обязанности. Его отец — многоопытный бык по имени Бен, охраняющий всех обитателей коммуны от посягательств извне, регулярно напоминает о прошедшем детстве, но все без толку. Заканчивается все трагически: в одну из ночей сынок плюет на дежурство и отправляется вместо этого на дискотеку, а Бен погибает, в одиночку отбивая атаку стаи койотов. Терзаемый совестью сын весь остаток времени пытается стать достойным продолжателем дела отца.
Нетривиальную для комедии завязку дополняет и история возлюбленной Отиса, родственники которой также покинули белый свет при весьма душещипательных обстоятельствах. Однако при этом едва ли не в каждой сцене действительно есть над чем посмеяться от души. Авторы, похоже, сами не до конца определились, что они снимают: продукт из категории "для семейного отдыха" или все же нечто более серьезное. Отсюда и неоднозначная реакция публики.
Получив в распоряжение столь скользкий материал, разработчики игры благоразумно решили сосредоточиться на чем-то одном, а именно — на веселье. В повествование пришлось ввести нового персонажа — только что завезенного на ферму новичка, которому мы самостоятельно выбираем пол и раскраску. Вне зависимости от сделанного выбора ваш подопечный будет исправно давать молоко, но это уже условности, на процесс никак не влияющие и не усложняющие его.
Альтернативный взгляд
Уже через пять минут становится понятно, что от вас требуют лишь гулять по территории и выполнять задания, щедро раздаваемые персонажами мультфильма. В отличие от подавляющего большинства так называемых "GTA-клонов", в Barnyard акцент смещен в сторону мини-игр, зачастую никак не связанных между собой. Репертуар поистине огромен. Тут вам и дворовые состязания под общим лозунгом "не падай в грязь", и гольф в чистом поле, и даже гонки на самых настоящих автомобилях. Каждая мини-игра в своем роде уникальна, что делает практически невозможным их обобщение. Коровы здесь умеют делать решительно все! Причем с юмором и без назойливости.
Непонравившуюся миссию можно оставить в покое и переключиться на другую; понравившуюся — пройти еще раз для достижения лучшего результата. Параллельно развивается и приключенческий элемент: помимо валяния в грязи и гонок, наш герой коллекционирует монетки, ищет рецепты блюд и собирает для них ингредиенты, чтобы в итоге отнести найденное на кухню и обменять на деньги. В довершение всего задания подразделяются на "дневные" и "ночные", а притомившуюся буренку периодически приходится укладывать спать.
Искусство требует жертв
Чего вы точно не встретите в Barnyard, так это стройного и динамично развивающегося сюжета. Связь с оригинальной историей поддерживается лишь благодаря месту действия и присутствию полюбившихся героев, но и этого оказывается вполне достаточно. Авторы пошли единственно верным путем, не ударившись в прямое копирование сценария мультфильма. Каждый эпизод здесь имеет собственную ценность — все остальное отходит на задний план.
Здесь ничто не мешает получать удовольствие. Удачно скопированная стилистика исходного продукта, великолепно воспроизведенная внешность, характерная жестикуляция персонажей и удобное управление не вызывают ни грамма отрицательных эмоций. Для полноты картины не хватает лишь качественной озвучки диалогов. Но этот недостаток с лихвой компенсирует музыкальный ряд, содержащий несколько интересных мелодий, в том числе и кавер-версии известных рок-композиций. Ожидать заранее чего-то подобного от проекта по лицензии было бы чересчур смело, однако работники Blue Tongue преподнесли приятный сюрприз, не оставив ни единого повода для серьезной критики.
Среди появившихся нынешним летом игровых переложений мультипликационных лент Barnyard — бесспорный лидер. Взяв из оригинала только то, что может пойти на пользу, разработчики создали этакую параллельную вселенную, оживили ее свежими идеями и наполнили иным смыслом. В итоге получилась игра, интересная даже тем, кто пока что не ознакомился с первоисточником. А это уже говорит о самостоятельности проекта, что по сути является высшей точкой, которой способна достичь адаптация.