До сегодняшнего дня немецкая студия была известна в основном по морскими стратегиями Port Royale и Tortuga, а также "ролевику" Sacred, не без оснований претендовавшему на лавры Diablo 2. Космическую эпопею от нее ждали меньше всего, и это лишь подогревало интерес к DarkStar One. А поскольку предыдущее творчество компании имело определенный успех у публики, поклонники жанра рассчитывали на то, что и с космосом выйдет нечто вполне вразумительное. Или даже чуть больше. Но "большего", к сожалению, не получилось.
Семейное дело
DarkStar One следует классическим традициям и не пытается выпрыгнуть из штанов. Очередной герой-одиночка получает в свое распоряжение межзвездную развалюху, персональную вселенную и свободу выбора будущей профессии. Основную ставку авторы сделали на броский и доступный каждому сторилайн, до краев наполнив его киношными штампами, голливудскими ракурсами в роликах и многочисленными заданиями, не отпускающими игрока в свободное плавание слишком надолго. И хотя все интриги и сюжетные заносы шиты белыми нитками, история сыновней мести держит в напряжении и стимулирует к дальнейшему прохождению до самого конца.
Несмотря на богатый событиями сценарий, от побочных миссий тоже отказываться не стали — они присутствуют на каждой космической станции, выдаются при открытии новых секторов и ненавязчиво предлагаются при встрече с торговцами. Ассортимент типичен для подобных случаев: освобождение конкретной зоны от пиратов, доставка грузов, сопровождение и все в том же духе. На захватывающие приключения рассчитывать не приходится, но и обойти стороной то, что есть, не получится — деньги и прочие бонусы, получаемые в качестве награды, в Darkstar One решают многое.
На протяжении всей игры, главный герой летает на одной единственной посудине, доставшейся ему в наследство от отца. "Темная звезда" за номером уно имеет целый ряд характеристик, которые можно постепенно улучшать с помощью специальных кристаллов. Последние выдаются за выполнение особых заданий и достаются из астероидных шахт. Помимо собственно корабля, модификации поддается и система вооружения, имеющая шесть параметров, каждый из которых можно развивать аж до пятого уровня.
Помимо любопытной схемы модернизации челнока, DarkStar One может похвастаться отменной внешностью и великолепной эргономикой. Местный космос способен удовлетворить эстетические чувства даже самых капризных зрителей, а интерфейс не позволит запутаться в управлении даже новичкам. Судя по всему, на такую "всеядность" проекта дизайнеры рассчитывали изначально — любителям выверенных до последней заклепки космических симуляторов делать здесь абсолютно нечего.
Космос и пустота
Увы, все эти ухищрения и попытки "стать ближе" не компенсируют главного — очевидной поверхностности детища Ascaron. Старательно реализовав многие стандартные элементы, авторы так и не сумели добиться глубины проработки самого процесса игры и окружающего мира. Как и в случае со "Звездными волками 2", мы имеем все тот же полуживой космос, разбитый на сектора, а в них — на все про все пара клонированных баз, столько же праздношатающихся торговцев, да несколько патрулей, гоняющих криминальный элемент по бескрайним просторам.
Многочисленные задания, с такой любовью запиханные в каждый уголок Darkstar One, через некоторое время превращаются в приятную декорацию. Вместе с ними на второй план отходит и торговля — куда быстрее и эффективнее разбираться с пиратами, чем на полном серьезе строить карьеру межзвездного купца. Отсутствие разветвленного парка космических кораблей, доступных для покупки, также не способствует повышению интереса. А система модернизации "Темной звезды" не настолько сложна и увлекательна, чтобы полностью компенсировать этот пробел.
Довершает список чрезмерно упрощенные физические законы, превратившие передвижение по космосу в увеселительную прогулку. Ощущения, что управляешь мощным космическим кораблем, не возникает ни в бою, ни во время мирных перелетов. В сражении мы лишь остервенело кружим вокруг своей оси и отстреливаем врагов, не заботясь ни о чем, а в остальных случаях терпим странные фокусы Ее Величества Инерции. Даже если сделать скидку на очевидный расчет на массовую публику, дебютный космический проект немецкой студии не избавится об общей пустоты и однообразия. Хотя эстеты, которым важна внешняя привлекательность, могут закрыть глаза и на это.