Тарантино не постеснялся сделать акцент на раскрытии характеров персонажей в ущерб действию. Не видя самого ограбления ювелирного магазина, мы знаем о нем все до мельчайших подробностей из потрясающе поставленных диалогов. Несмотря на то, что больше половины событий фильма разворачивается в одном и том же месте (в помещении заброшенного склада, где собрались выжившие после не удачного налета бандиты), зритель получает полное представление о предыстории и психологическом портрете каждого из гангстеров. Здесь нет центрального персонажа, которого отличали бы ярко выраженные положительные черты, зато есть море жестокости, черного юмора и ненормативной лексики.
Ликвидация белых пятен
Появление игры "по мотивам", спустя четырнадцать лет после премьеры легендарного фильма, не стало неожиданностью — примеры Jaws Unleashed и The Godfather наглядно продемонстрировали, что ничего страшного в обращении к архивам кинематографа нет. В отличие от вышеназванных проектов Reservoir Dogs изначально имела преимущество в виде удобной для пересказа сюжетной линии. Сценаристам даже не пришлось выдумывать "лишнего" героя — вы будете поочередно влезать в шкуру каждого из участников ограбления и узнаете в мельчайших подробностях их путь от места преступления до склада. Как именно погиб Мистер Синий, какую кровавую баню в помещении магазина устроил Мистер Блондин, а также множество других любопытных моментов, упомянутых в оригинале лишь мельком, вам покажут здесь в ярких красках.
По сути, игра служит своеобразным дополнением к фильму и нередко напрямую пересекается с его событиями — в нескольких роликах даже обыграны конкретные эпизоды и диалоги из картины. К тому же здесь полностью сохранен саундтрек, подчеркивающий неповторимую атмосферу, которую заложил в свое детище Тарантино. Огорчает лишь, что из числа снимавшихся в фильме актеров к озвучке персонажей игры удалось привлечь одного Майкла Мэдсена, на счету которого блестяще сыгранный Мистер Блондин. Удивляться тут нечему — остальные с игровой индустрией никак не связаны, а сам Мэдсен не гнушается никакими заработками, регулярно снимаясь в фильмах категории "В".
Штамповка
"Бешенные псы" состоят из нескольких эпизодов, не всегда связанных напрямую между собой. Содержание миссий одинаково для всех персонажей: каждого героя необходимо провести из одной точки в другую (пешком или на машине), попутно устранив мешающих достичь поставленной цели полицейских. Самые прожженные фанаты могут озаботиться еще и поиском специальных папок с документами, открывающих доступ к художественной галерее. Но это уже сущие мелочи, на общее восприятие никак не влияющие.
Столь же неизменен и набор приемов: стрельба, взятие заложников в плен, да вооруженные угрозы мирным гражданам с целью выполнения тех или иных приказаний. В качестве бонуса — до боли знакомое "сло-мо"1, для активации которого необходима заполненная до краев шкала "адреналина". Последняя традиционно "закрашивается" в процессе расправ над врагами — чем больше противников полегло, тем быстрее наполнится "стакан". Сделать это не сложно — враги хоть и умеют использовать укрытия и поднимать тревогу, но при этом уж очень охотно подставляются под пули. Добавьте сюда далеко не самый богатый перечень оружия и однотипность миссий, и можно закрывать тему.
Не за то и любим
Если бы ключевым аспектом игры являлась ее боевая система, то смотреть здесь было бы не на что, даже учитывая трюки с заложниками. Но Reservoir Dogs компенсирует свои недостатки куда более важными вещами — узнаваемостью и духовной связью с оригиналом, а также высочайшим уровнем жестокости и явной антисоциальной направленностью. Перенести насилие в виртуальное пространство удалось настолько хорошо, что в ряде западных стран против творения британской студии развернулась целая кампания. В Австралии и Новой Зеландии уже запрещена продажа дисков с игрой, а в скором времени то же самое может произойти на территории Великобритании и США.
С одной стороны, их можно понять — кое-где разработчики, официально заявляющие о том, что делают "взрослые игры для взрослых игроков", действительно перегнули палку. С другой — это же "Бешеные Псы", а не "Приключения Буратино". Если фильм-прародитель при всей своей циничности получил множество наград и заслужил право оказаться в первой сотне лучших лент по версии сайта IMDB, то игра по его мотивам не может и не должна быть противоположной по духу. И главное достоинство творчества Volatile Games состоит именно в том, что оно заслуживает право носить свое имя. Все остальное — суета.