Final Fantasy VII: Advent Children — грандиозный по замыслу и масштабам полнометражный цифровой фильм, отличающийся безупречным техническим исполнением, великолепными спецэффектами, грамотной режиссурой и операторской работой. Только за первые несколько недель со дня релиза в Японии было раскуплено 700 тысяч копий. Во многом именно благодаря феноменальному видеоряду и приближенности к популярному сериалу, картина снискала популярность, как среди фанатов "Последней Фантазии", так и среди обывателей. Идея создания игры "по мотивам" лежала на поверхности, и выход Dirge of Cerberus под громким лозунгом "Последний эпизод Final Fantasy VII" не заставил себя ждать.
Последний эпизод
Действие игры разворачивается год спустя после событий Advent Children. Повествование набирает обороты постепенно, начинаясь с рассказа о том, что неизлечимый вирус Геостигма по-прежнему стремительно распространяется по всему миру, ставя под угрозу существование человеческой расы в целом. В дело вмешиваются солдаты подразделения Deep Ground, атакующие город Калм и захватывающие в плен инфицированных жителей. А на фоне этих событий разворачивается личная драма главного героя — Винсента Валентайна, которого много лет назад убили и затем подвергли генетическим экспериментам, воскресив к жизни уже не человека, а монстра. Нетривиальный сценарий до самого конца сохраняет интригу и сопровождается великолепно срежиссированными роликами, от чего постоянно возникает ощущение, что на экране — продолжение фильма, а не игра.
Увы, в отличие от сюжетной линии, ко всем остальным моментам претензий более чем достаточно. Графика в духе 90-х годов, топорные модели персонажей, отвратительный дизайн локаций, скудные интерьеры и отсутствие интерактивности резко контрастируют с вылизанными до блеска видеовставками. Большинство миссий выполнено по стандартной схеме "найди ключ — открой дверцу — убей монстра" — никакой возможности отклониться от курса, нет и в помине. Все, чем вам придется заниматься вплоть до финальных титров, сводится к банальному отстрелу врагов.
Однако не ждите серьезного отпора от местного населения — искусственный интеллект противников иначе как "естественный идиотизм" назвать не получается. Большинство врагов даже двигаться под огнем не умеют, не говоря уже о том, чтобы действовать несколькими группами, устраивать засады, использовать в своих целях укрытия или отступать. Они либо просто бегут на вас, либо стоят на месте как истуканы. Первое время это даже забавляет, но потом начинаешь подозревать, что тебя считают за дебила, который с трех метров не способен попасть в глухую стену.
Хотя, возможно, врагов лоботомировали для удобства, приняв во внимание недостатки управления. Его капризы порой раздражают ничуть не меньше нудных старух в метро, жалующихся на молодежь. Переход в режим стрельбы осуществляется слишком долго, в результате чего нередко обнаруживаешь себя лицом к лицу с противником раньше, чем в руках оказывается оружие. Вдобавок к этому Винсент двигается со скоростью черепахи, а в списке его приемов значится только прыжок, две разновидности ударов и кувырок в сторону. От полного отсутствия остроты и динамизма сражения не спасают даже ролевые элементы и возможность модифицировать оружие в соответствии со своими потребностями. В результате этого Dirge of Cerberus начинает раздражать гораздо быстрее, чем хотелось бы ее авторам.
День тупого Валентина
Игры подобного рода были актуальны во времена столь далекие, что память от них уже стерлась. Видимо, Square Enix рассчитывала на тех, кто все эти годы жил за Полярным кругом и еще не успел пресытиться "голыми" шутерами. Разумеется, суть подавляющего большинства из них, даже с учетом развесистого сценария зачастую укладывается в нехитрую концепцию "один против всех". Но, когда этот "один" оказывается припадочным, а "все" — набором непоколебимых буратин, получается совсем грустно. Впрочем, фанатам серии, скорее всего, будет наплевать на вышеперечисленные мелочи — для них, по сложившейся традиции, будет важен сам факт очередного прикосновения к кумиру.
1295 Прочтений • [Обзор: Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus] [21.05.2012] [Комментариев: 0]