Хотя причин для появления последних немало — феномен "русских квестов", вообще, заслуживает отдельного исследования. До сих пор толком не ясно, способен ли этот специфический жанр эволюционировать, подстраиваясь под стандарты современных адвенчур. Да и нужны ли такие перемены в принципе? И пока все ломают голову над этими проблемами, неприметный проект студии Олега Корастелева наглядно показывает, в каком направлении может пойти развитие.
Из Парижа с любовью
Сюжет "Яиц" представляет собой незамысловатую вариацию на советскую киноклассику про приключения итальянцев в России. Юный парижанин узнает от попавшего в больницу папаши, что в далеком СССР его дед спрятал сокровища, и добраться до них можно по карте, части которой находятся в яйцах соседа Фаберже. Тут главное не запутаться — гениталии несчастного сожителя не причем. Сосед всего лишь работал истопником в доме знаменитого ювелира и давно уже умер, но созданные им механические игрушки в форме яиц хранятся где-то в Москве.
Далее все по плану: нелегальная поездка в советскую столицу, козни КГБ и на десерт — Сибирь, где в пещерах под фамильным поместьем притаился вожделенный клад. Это никакой не детектив и не триллер, а в первую очередь пародия — идиотизм главного героя, залпом осушающего капельницу у постели больного, не оставляет в том никаких сомнений. К счастью, нас никто при этом не пытается травить печально знаменитой "комедийностью" всевозможных "петек" и "штырлицев". Авторы сосредоточились не на дешевом стебе и сортирных шутках, а на самой истории, разбавив ее легким юмором и вполне жизненными ситуациями. Как результат — приключения юного парижанина, несмотря на всю предсказуемость, не отпускают до финальных титров.
Только этого мало
Не стал Олег Корастелев пичкать зрителя и дурацкими задачками с высосанной из пальца логикой. Все действия тут вполне естественны и не вызывают особого удивления. Собирая и комбинируя предметы, мы придумываем, как отвлечь внимание несговорчивого охранника в посольстве или медсестры в больнице, естественным образом усыпляем антиквара и готовим взрывную смесь в химлаборатории. В целях разнообразия исследования местности и возня с инвентарем чередуются забавными мини-играми, некоторые из которых даже претендуют на оригинальность. Ничего сложного во всем вышеперечисленном нет и в помине — за время прогулки по столице и заснеженной Сибири вы встретите лишь одну загадку, требующую некоторых умственных усилий. Но большего от семейной игры и не требуется.
Попадаются, правда, досадные ляпы вроде колхозника, предлагающего разобраться с зайцами и наотрез отказывающегося в предоставлении ружья, но общего впечатления они не портят. Другое дело — пресловутый "пиксельхантинг": нервно рыскать мышкой по экрану в поиске критичного для дальнейшего прохождения предмета слишком утомительно. Не говоря уже о типичных для приключенческого жанра проблемах с управлением, сильно заметных при перемещении по локациям и между ними.
И все же, невзирая не мелкие недочеты, профессионализм создателей, помноженный на приличный бюджет, виден за версту. Все локации нарисованы с душой и вниманием к деталям и имеют свой собственный стиль: по улицам ходят прохожие, бегают домашние животные и снуют по своим делам машины, уступая дорогу молодому парижанину. Будучи стопроцентно локальным продуктом, рассчитанным на покупателя, способного оценить национальный юмор, творение О. Корастелева стоит отдельно от своих старших коллег. Ее единственный серьезный недостаток — излишняя скоротечность и чрезмерная простота. Впрочем, это куда меньшее зло, чем опостылевшие шутки на тему секса, фекалий и водки, благодаря которым отечественные адвенчуры и заслужили свою репутацию.