С целью максимального соответствия современным представлениям о Диком Западе Call of Juarez собрала в себе все мыслимые штампы голливудских вестернов. Безотцовщина, городок на задворках цивилизации, шериф с дурным характером и переквалифицировавшийся в священника преступник — все это самые настоящие лекала, по которым любой желающий может слепить свой собственный шедевр. Но даже тут требуется капля таланта, чтобы сложить из деталей конструктора что-нибудь вразумительное. В противном случае зритель получит снотворное отменного качества.
Юноша и священник
Сценарий, до отказа набитый диалогами и неожиданными поворотами, начинается с возвращения главного героя польской мозаики, Билли Кэндэла, в захолустный поселок под названием Надежда. На родине его не ждет никто, кроме озлобленного на жизнь шерифа, городской проститутки и несчастной матери, живущей на ранчо с человеком, люто ненавидящим ее сына. Но на ферме вместо теплого приема Билли находит убитых кем-то родственников и брата отчима — местного священника, прибежавшего убедиться в смерти кузена. Осознав всю тяжесть положения, Кэндэл пускается в бега, а святой отец отправляется вслед за ним.
Так и бегают друг за другом: юноша крадется по девственным лесам, избегая случайных встреч, а преподобный Рэй расчищает дорогу парой пистолетов. Вооружившись верой в собственную избранность, брат покойного вершит мнимое правосудие, тогда как Билли всего лишь хочет избежать несправедливой мести. Беглец ловко орудует кнутом и карабкается в гору; его преследователь носит бронежилет, в совершенстве владеет любым оружием и вышибает двери ногой. Объединяет их лишь целеустремленность и умение восстанавливать здоровье с помощью дешевого виски.
Все невзгоды — пополам
Здесь есть все, что можно встретить в вестернах семидесятых, — от типичной архитектуры городов и одиноких поместий до характерного акцента переселенцев и дуэлей на револьверах. Никаких "секретных разработок", поддержки с воздуха и брони из инопланетного материала — только "голые" реалии Дикого Запада, поделенные поровну между двумя героями. Билли позволяет в подробностях рассмотреть необузданную природу и искупаться в горной реке, а Рэй в свою очередь имеет эксклюзивные права на дуэли и бесконтрольный отстрел населения при первых же проявлениях агрессии со стороны последнего. К счастью, ни тот, ни другой не претендуют на звание супермена и могут умереть от единственного попадания в голову.
Стремление поляков сделать все "как в жизни" порой даже зашкаливает. Если враги, выживающие после попадания в руку или другие бесполезные для жизни конечности, уже не вызывают удивления, то постоянно перегорающие "стволы" пока в новинку. Получив пулю в лоб во время неосторожной вылазки, нередко возвращаешься на поле боя, дабы обнаружить, что один из револьверов находится на грани поломки, патроны для двустволки закончились вовсе, а перед глазами маячит стадо лошадей, которых, согласно политике, убивать категорически запрещено. Остается лишь забросать врага керосиновыми лампами, а после — потушить огонь и двигаться дальше.
Вплоть до самого финала дизайнеры охотно пичкают зрителя разнообразными заданиями и водят извилистыми тропами. Приходится регулярно ползать по кустам вокруг растыканных повсюду лагерей, ворочать ящики и воровать лошадей из-под носа их владельцев. Попадаются и штучные поручения вроде помощи старому индейцу в охоте на кроликов или зачистки поезда от отморозков. Истории мстителя и жертвы переплетаются друг с другом, постоянно меняя действующих лиц, декорации и стиль игры
О жертвах искусства
Сопровождающие их пейзажи порой выглядят гораздо выразительнее тех самых вестернов, c которых они скрупулезно списаны. Бесконечные леса, лощины и глубокие каньоны прорисованы до мелочей и практически лишены копирования. Вспышки молний освещают окрестности, раскрывая местоположение беглеца, из оружия валит густой дым, а из-за плотности флоры иногда не получается разглядеть дорогу. Сами же герои в отличие от своих коллег из соседних произведений, взглянув под ноги, обнаружат там не зияющую пустоту, а ботинки, брюки и пузо с парой рук по бокам.
Правда, за всю эту красоту и внимание к деталям придется заплатить в буквальном смысле: выдержать аппетит движка смогут единицы — всех остальных ждут пятиминутные загрузки уровней, размытая картинка и десяток кадров в секунду. Но даже при столь неприглядном для экономных игроков раскладе история скитаний Билли Кэндэла затягивает по самые уши. Псевдо-романтика Нового Света, не спеша обрастающего мелкими городками, воспроизведена настолько тщательно, что в ней порой хочется жить. Солнечные долины и водопады, каньоны и прерии вызывают легкое сожаление по давно ушедшим временам. По той эпохе, когда здоровье действительно можно было поправить бутылкой виски, а золотой самородок размером с грецкий орех стоил дороже жизни.
1516 Прочтений • [Обзор: Call of Juarez] [21.05.2012] [Комментариев: 0]