Собственно, предыдущие части Kirby таковыми являлись от рождения. Главный герой "вдыхал" в себя слабых противников, а затем "выдувал" их во врагов посильнее, парил в воздухе, плавал под водой и танцевал после очередной громкой победы. В Canvas Curse он лишился половины своих возможностей, а заодно — рук, ног, и встроенного пылесоса. И теперь кастрированный шарик вынужден непрерывно катиться вперед с одному ему известной целью.
Новая жизнь Кирби
Управляется Кирби исключительно с помощью стилуса, от которого он послушно отскакивает или следует за нарисованной линией. Им же убираются преграды с пути юного путешественника, обездвиживаются слишком активные противники, разбиваются камни и достаются ценные бонусы — без дела палочка не остается ни секунды. Однако основное ее применение заключается в рисовании волшебной тропинки, по которой Кирби преодолевает пропасти, ловушки и прочий встречающийся на пути мусор. Если впереди маячит обрыв, через который страшно перепрыгивать, достаточно начертить радужную полоску, и шарик покатится по новой дорожке.
Несмотря на очевидную шаблонность действий, каждый уровень имеет несколько разных путей прохождения и таит в себе множество секретов. Размеренное исследование местности, поиски тайников и прочие радости регулярно прерываются прохождением на скорость, где приходится быстро рисовать и успевать разбивать препятствия, через которые шарик не может проскочить сам. Остроты добавляет и постоянно движущийся экран, несущий в себе мгновенную смерть для Кирби в случае прикосновения. Помимо этого на дороге регулярно встречаются беспомощные враги, умирающие от первого же тычка — достаточно просто вовремя ударить по шарику, чтобы тот отпружинил и пролетел дальше.
Путешествие Кирби растянуто на несколько миров, к каждому из которых при желании можно вернуться в любой момент, чтобы заработать несколько лишних жизней. По его окончании (или вместо) авторы предлагают попробовать свои силы в мини-играх. Из них больше всего запоминаются сражения с боссами, где игрок волен самостоятельно выбрать, с кем из противников ему сразиться сейчас, а кого оставить "на потом". Одна из битв представляет с собой гонку, где, подцепив стилусом мячик, необходимо вырваться вперед и собрать как можно больше бонусов-ускорителей. А в другой нужно начертить фигуру по показанному образцу до того, как к герою подберутся преследователи. Поначалу никаких осложнений это не вызывает, однако по мере продвижения постоянно растущая сложность соревнований начинает вызывать легкую истерику.
Ни головы, ни ножек
Увы, несмотря на наличие массы достоинств, цельной и по-настоящему интересной игры из Canvas Curse не вышло. Красочная визуальная часть настраивает на незатейливый процесс, который на практике заменяется форменной нервотрепкой. Когда фантазия создателей заходит, наконец, в тупик, и содержание последующих уровней начинает копироваться с предыдущих, только "в два раза быстрее и с движущимся экраном", остается единственное желание — поскорее избавиться от раздражителя. Спокойно получается играть только на первых порах и дома, на улице же велик риск испугать пассажиров руганью и жалобами на милый краснощекий шарик.
Вдоволь намучившись с непослушным героем, сталкиваешься с еще одной неприятной особенностью — небольшой продолжительностью. В итоге творение HAL Labs воспринимается как сборник уровней, после прохождения каждого из которых надо отмечаться галочкой в соответствующей графе. Галочек много, графы заполняются слишком быстро, никакого удовольствия получить просто не успеваешь. Canvas Curse "проглатывается" словно фастфуд — также быстро и незаметно для эстетических чувств. К счастью, здоровье при этом не страдает нисколько.