Bad Day L.A. начинается с авиакатастрофы — террористы "роняют" самолет на заполненное машинами шоссе. Химическая взрывчатка на борту детонирует, заполняя окрестности зеленым облаком ядовитого дыма. В городе воцаряется хаос, часть жителей под воздействием отравы превращается в зомби, другая, пользуясь случаем, начинает мародерствовать. За несколько часов Лос-Анджелес, помимо бактериологической атаки, переживает землетрясение, цунами, метеоритный дождь, перестрелки преступных группировок и высадку террористического десанта. Нам же во всей этой катавасии отводится роль простого смуглолицего бомжа по имени Энтони.
Путь бомжа
Не отягощенный совестью и интеллектом бездомный паренек комментирует происходящее в крепких выражениях и стремится поскорее спасти свою задницу. Проложить себе путь через агонизирующий мегаполис c оружием в руках — перспектива заманчивая. Однако создатели почему-то решили возложить на Энтони роль мессии, убрав тем самым солидную долю привлекательности проекта. Помимо внушительного арсенала, беспризорник таскает с собой бинты и огнетушитель: посредством первых он лечит раненых, а с помощью второго — тушит пылающих сограждан или возвращает человеческое обличье кровожадным зомби. Каждое благое деяние понижает уровень опасности на улицах, но если вы решите "оттянуться по полной" и вместо помощи начнете уничтожать всех без разбора, он, наоборот, возрастет. Попробуйте так сделать — и будете остаток жизни расплачиваться за своеволие.
Помимо уже описанной помощи населению авторы буквально вынуждают оказывать горожанам и другие услуги. Вывести погорельцев из пылающего дома, снять с дерева перепуганную девушку, спустить с телеграфного столба немощного старикашку — не выполнив этих поручений, вы не продвинетесь дальше ни на йоту. Даже если путь открыт, упрямый бомж отказывается им воспользоваться, не покончив с очередным тимуровским заданием. Последнее, в свою очередь, не завершится, пока уровень опасности остается слишком высоким. И не важно, что вы уже сняли полоумного старикашку со столба и вывели всех людей из здания — это здесь никого не волнует.
Капли дегтя в бочке яда
Гоняться за живыми факелами с огнетушителем и отстреливать нерадивых зомби надоедает уже через полчаса. Несколько прямолинейных миссий, когда Энтони везут на каком-нибудь транспорте, а он отстреливает наседающих, не спасают положения. Боевую же часть отравляет неудобоваримый баланс оружия, при котором враги продолжают убегать и после двух выстрелов из дробовика в упор. Попадание из снайперской винтовки в лоб, вопреки ожиданиям, тоже не обрывает жизненный путь подонков, а очередь из "калаша" большей частью уходит "в молоко". О кучности стрельбы дизайнеры Enlight Software, похоже, не слышали.
К тому же путешествует отважный бомж не один — по дороге к нему присоединяется несколько попутчиков, добавляющих головной боли к и без того немалому количеству хлопот. Первым в окружение Энтони попадает отравившийся химикатами мальчик: парень то и дело изрыгает на прохожих свой давно переваренный ядовитый завтрак, из-за чего те сильно расстраиваются и норовят поколотить беднягу. Избитый юноша не умирает, но теряет сознание, чем изрядно тормозит продвижение главного героя. Аналогичным образом замедляют темп прогулки и остальные.
Смех сквозь слезы
Увы, но великий мастер, весьма успешно надругавшийся над творчеством Льюиса Кэрролла, в очередной раз опростоволосился. Попытку изощренно "постебаться" над американской поп-культурой едва ли можно назвать удачной. Минуты пресловутого "стеба" теряются в часах скучных путешествий по аляповатому городу. Зато мэтр индустрии удачно пошутил над всеми игроками, вместо интерактивной комедии "без комплексов" подсунув пошловатый шутер низшей пробы. Смешно, не правда ли?
1258 Прочтений • [Обзор: Bad Day L.A.] [21.05.2012] [Комментариев: 0]