Однако авторы не просто заполнили пустующую нишу, а вдобавок еще и продемонстрировали скрытые в недрах консоли недюжинные возможности по обработке трехмерной графики. Догадались даже, как разобраться с "неудобным" соотношением сторон экрана, изменив угол обзора. В отличие от классического "вида сверху" здешний зритель смотрит на поле боя под небольшим углом, что только добавляет динамичности — создается впечатление, будто корабль постоянно влетает в огромную воронку. Ощущение усиливается на уровнях, представляющих собой протяженные шахты — в них на резких поворотах даже голова может слегка закружиться. Если б хоть треть компаний подходила к процессу создания игр с той же тщательностью, по качеству графики DS уже давно бы конкурировала на равных с PlayStation Portable.
Берегите пальцы от мозолей
Скупая легенда рассказывает о потерявшем память пилоте, который летает на адской машине по различным планетам, зачищая их от высокотехнологичной нечисти. Основная нагрузка в Nanostray приходится на указательные пальцы — они буквально обречены постоянно удерживать в нажатом положении оба "шифта". Левый отвечает за стрельбу из основного оружия, и его нельзя отпускать по причине повышенной активности населения; а правый включает специальный магнит, который притягивает бонусы, увеличивающие рейтинг и энергию альтернативного оружия.
Поскольку уровни не слишком продолжительные, пальцы онеметь не успевают, однако способ удержания консоли в руках удобным не назовешь даже с перепугу. Равно как и переключение оружия при помощи сенсорных кнопок. С одной стороны, переводить взгляд с верхнего экрана на нижний во время боя чревато внеплановой гибелью, с другой — настоятельно рекомендовано. Отдельные виды "пушек" могут стрелять вбок, выпускать самонаводящиеся заряды и бить электрическими разрядами по окружности, и отказываться от таких фокусов не стоит.
Использование магнита сильно упрощает жизнь, что может прийтись не по вкусу "серьезным" игрокам (как правило, в подобных случаях пилот вынужден самостоятельно собирать бонусы, лавируя между препятствиями и вражескими истребителями). Но у создателей на этот случай припрятано объяснение, мол, соотношение сторон дисплея у консоли не позволяет оперативно ловить бонусы. Почему при этом они не додумались ввести "штрафные санкции" за использование устройства, непонятно. Хоть какая-то была бы интрига на пути к первому месту в таблице рейтингов.
Разыскиваются эксперты
Последняя располагается на официальном сайте игры, и чтобы попасть в нее, необходимо в разделе "Мировой рейтинг" ввести особый "нанокод", выдаваемый по завершении основной кампании. Больше тут бороться не за что. Восемь уровней в нормальном режиме сложности проходятся буквально за один присест, несмотря на обилие ловушек и боссов в конце каждой локации. Местоположение первых запоминается с первого раза, а вторые элементарно уничтожаются супероружием. Другие уровни сложности отличаются не содержанием, а наличием ограничений на количество кораблей и число повторных попыток.
Для самых целеустремленных в Nanostray припасен своеобразный чемпионат, состоящий из пары десятков непростых заданий, в которых необходимо набрать определенное количество очков, пролететь уровень с единственной жизнью или с определенным типом вооружения. После слишком легкой основной кампании сложность заданий чемпионата обескураживает и в то же время не дает забросить игру на пыльную полку. Да и аналогов у творения Shin'en пока нет, так что выбора у поклонников жанра не остается. Впрочем, это не смертельный приговор, а, скорее, повод закрыть глаза на мелкие недостатки, благо достоинств у Nanostray хватает с лихвой.