Не дотянувшие до релиза проекты со временем обрели новых издателей, некоторые из них появились под громкие аплодисменты, другие всплыли тихо и незаметно. О самом же интересном из них новостей не поступало вплоть до нынешнего мая. А ведь именно "Красная Звезда", построенная на одноименной серии комиксов известного на Западе художника Кристиана Госсетта (Christian Gossett), являлась одной из наиболее ожидаемых игр 2004 года. К счастью, воскрешение The Red Star все же состоялось. Пусть и весьма буднично, под самый занавес уходящего поколения консолей.
Служу АСССР!
Черпание идей из останков советской империи не является чем-то принципиально новым — достаточно вспомнить любимый массами сериал Metal Gear Solid. Правда, Госсетт пошел еще дальше своих коллег и создал "альтернативный СССР", где на каждом углу натыканы пятиконечные звезды кумачового цвета, а из-за спины того и гляди нападет медведь и жахнет балалайкой. Игра "по мотивам" добавляет в этот мир элементы футуризма, магию и внушительные познания в области культурных ценностей России. Как бы странно это ни звучало, но в сочетании с качественной беллетристикой на выходе получается увлекательный сюжет, не вызывающий никакого отторжения. Яркая подача литературного материала лишь добавляет оригинальности и освежает восприятие, ограждая историю от откровенной пошлости.
Сценарий игры хоть и не столь богат на изыски, как сами комиксы, но охватывает всех основных героев и дает достаточное представление об их взаимоотношениях. Начинается он с исчезновения одной из ключевых фигур произведения — капитана Маркуса Антареса, на поиски которого отправляется его верная жена Майя. Заполучить ее в качестве играбельного персонажа получится не сразу — изначально доступны лишь мускулистый солдафон Кюзо да бодро машущая серпом и молотом сепаратистка Макита с нахлобученной на голову ушанкой. Каждый персонаж обладает индивидуальными особенностями: Кюзо — это пробивная мощь, Макита отличается повышенной маневренностью, а Майя на полную катушку использует свой магический дар. Подопечные идеально сбалансированы, и выбор между ними — исключительно дело вкуса.
Бить или стрелять — вот в чем вопрос
Главное достоинство The Red Star — ее многогранная боевая система, делящаяся на две части: драки на кулаках и пальбу. В контактном бою герои используют комбинации ударов и различные сочетания специальных атак; решить же проблемы на расстоянии помогает огнестрельное оружие, работающее и во время движения. Некоторые враги используют силовые щиты, и обычные пули их не берут, а боезапас хоть и безграничен, но постоянно палить не получится — перегреется "ствол". В большинстве ситуаций выбор тактики остается за игроком, поскольку основная масса врагов восприимчива к обоим методам воздействия. Принципиальная разница состоит лишь в том, что проведение физических атак способствует накоплению энергии, расходуемой на суперудары, "цепляющие" сразу нескольких противников.
Сценарии сражений зависят не только от ассортимента приемов, который можно пополнять за местную валюту, но и от вида на происходящее. Камера периодически меняет ракурсы, то взлетая ввысь и давая общую панораму, то приближаясь почти вплотную и показывая действие чуть ли не сбоку. Особенную ценность такой подход придает поединкам против боссов — смотреть на них приходится в основном сверху, одновременно лавируя между выпущенными снарядами. По ощущениям все это очень смахивает на "плоские" экшены, бытовавшие на консолях и игровых автоматах пятнадцатилетней давности.
Если бы The Red Star вышла согласно плану, она наверняка смогла бы пробиться в ряды наиболее популярных проектов, но момент оказался упущен. Сама игра от этого, к счастью, не стала хуже — разве что внешне творение остинского отделения Acclaim смотрится не столь выгодно, как во времена первых анонсов. Наличие кооперативного режима для двух игроков добавляет красок, а уровень сложности не предполагает чрезмерных усилий во время прохождения и позволяет получить максимум удовольствия. Именно такие творения и продлевают жизнь стремительно стареющей платформе.
1066 Прочтений • [Обзор: The Red Star] [21.05.2012] [Комментариев: 0]