Оригинальная игра, англоязычная версия которой устроила переполох два с половиной года назад, являлась законченным продуктом. Кэйитиро Тояме и его команде удалось создать настоящий "ужастик" в духе легендарного "Звонка", наполненный страхом и душераздирающими сценами. Общая атмосфера дополнялась беспомощностью персонажей, которые попросту не умели расправляться с врагами — только прятаться и убегать. Пожалуй, это был единственный представитель жанра survival horror, в котором слово survival ("выживание") обретало истинный смысл. Именно столь необычный подход и принес игре заслуженную славу по обе стороны океана. Непонятным оставалось лишь то, в какую сторону следует развивать идеи и нужно ли это вообще.
Не страшно
Увы, на сей раз коммерческая сторона вопроса перевесила многие аргументы, в том числе и здравый смысл — Siren 2 попросту растратила уникальность. Структура миссий осталась прежней — нам выдается набор разноплановых героев, которых мы должны поочередно провести через цепочку локаций; зато враги перестали пугать совершенно. Более половины подопечных спокойно разделываются с ними при помощи подручных средств, а спецназовцы и вовсе вооружены винтовками — их эпизоды напоминают скорее жалкую пародию на Resident Evil 4, нежели настоящий хоррор. Откуда взяться мурашкам на коже, если каждому мертвяку можно всадить очередь в грудь, и на этом все закончится?
Прежним канонам соответствуют лишь те миссии, где игрок управляет неспособными к физической самозащите героями. Только там в полной мере используются "шпионские" навыки — передвижение вприсядку и возможность наблюдать глазами врага. Среди всех героев особенно сильно выделяется персонаж по имени Су Миками. Мужчина средних лет очень плохо видит, поэтому для руководства им требуется постоянное заимствование чужого зрения, в основном — следующего рядом пса-поводыря. Находка сама по себе интересная, но сложное управление губит ее на корню, превращая нетрудный по сути отрезок в пытку для играющего.
Добавление новых монстров ожидаемого разнообразия не привнесло — призраки опасны лишь в больших количествах, а погибают от простого фонарного луча. Те же зомби не в пример богаче на выдумку и к тому же способны позвать на подмогу пасущихся неподалеку товарищей, после чего за вами будет носиться целое стадо жмуриков. Бегает нежить резво, умеет перелезать через преграды, открывать двери и даже метко стреляет. Когда при себе есть только холодное оружие, прямых столкновений все же лучше сторониться. Но раз уж попали в неприятность, шансы на успешный исход поединка в любом случае будут высоки. Если, конечно, вы не играете за подслеповатого Миками.
Не захватывающе
В плане сюжета говорить о кризисе идей не приходится — просто в одном проекте слились все штампы жанра. Снова замкнутое пространство, снова пробуждающая мертвецов ото сна сирена, и кучка странных людей, которых занесло на проклятый остров; теперь они, во что бы то ни стало, должны выжить и разгадать страшную тайну, которой пропитано все вокруг. Ситуацию спасает некоторый уклон в "кинематографичность" — продолжительные ролики и диалоги приковывают внимание, заставляя сопереживать персонажам. Характер каждого из них прописан не очень ярко, но зато удачно вплетен в повествование. Нет претензий лишь к звукоряду, который из последних сил поддерживает ускользающую атмосферу и служит настоящим источником напряжения.
Forbidden Siren 2 — проект в целом добротный, обладающий неплохой внешностью и стройным содержанием, но не дотягивающий до уровня оригинала. Ей не суждено стать сенсацией, коей по праву считалась первая часть, и обвинять кого-то в этом бессмысленно. В сложившейся ситуации нет ни виноватых, ни повода для расстройства — все совершенно типично. Непритязательным игрокам, незнакомым с оригиналом, игра способна доставить немало положительных эмоций, несмотря на явные минусы. Для поклонников же вердикт неутешителен: предмет их любви превратился в произведение среднего класса, без претензий на былой успех.