Успех экранизации вольной интерпретации советской сказки про пионера, однажды заполучившего себе в подарок полоумного старика, удивил даже авторов фильма. Взяв за основу "бульварный" роман Сергея Обломова "Медный кувшин старика Хоттабыча", съемочная группа превратила его в произведение клинической тупизны. Никто даже и не думал, что солянка из безобразной актерской игры, дешевых декораций и "уморительного хакерского юмора", понятного далеко не всем и к тому же порядком залежалого, может вызвать такой резонанс. "}{отт@бь)ч" вышел на экраны тихо и незаметно, без сопровождающих любую крупную киноленту сувениров и одноименной игры. Когда же стало понятно, что на этой торговой марке можно заработать денег, вопрос о скорейшем выпуске соответствующего развлечения для фанатов встал особенно остро.
Адаптация
Разработку поручили студии "Парус", времени дали минимум, денег — еще меньше. Выдумывать собственный сценарий и раскрывать тайны, оставшиеся за кадром, было элементарно некогда, поэтому за основу взяли сюжет фильма. Игра галопом пробегается по всем наиболее важным моментам "первой Интернет-комедии", перескакивая с одного на другой порой совершенно неожиданно. "За бортом" остался даже Шайтан Шайтанович и все, что с ним связано — доморощенный Хоттабыч лишь вскользь упомянул о своем злейшем враге и больше эту тему никак не затрагивал.
Ни о каком участии актеров фильма в озвучении персонажей речи даже не было — пробубнили текст в микрофон всем составом студии, и ладно. Впрочем, наличие Владимира Толоконникова (он же Шариков Полиграф Полиграфович), исполнявшего роль джинна, не спасло бы проект нисколько. Даже простой как чукотские песни дед Макар, чью историю поведали нам сотрудники "Сатурн Плюс", и то выглядит лучше. Вот уж действительно, все познается в сравнении.
Культура избранных
"Хоттабыч" же плох во всем. Здесь нет ни одного даже самого незначительного момента, которому можно было бы с чистой совестью поставить "удовлетворительно". Отвратительно нарисованные окрестности Москвы с то и дело хромающими пропорциями и проекциями выдают либо полное отсутствие таланта у художника, либо его малый возраст. Кошмарные диалоги предельно коротки и не терпят вариаций: можете хоть сто раз подходить к зеркалу — ничего, кроме "Ну и рожа у тебя… Геннадий", вы не услышите. Правда, временами сценаристов все-таки прорывает и они выдают шутки подзаборного уровня. На улицах регулярно попадаются надписи вроде "Бабкомат" и вывески загадочной фирмы "Композа", а на вопрос "Куда поехал мусоровоз?" поисковик исправно ответит, мол, информация о перемещении машин ГИБДД недоступна. Не хватает только оригинальных острот типа "гы-гы, лол", "я тя ща заколдую, нах" и словечек типа "превед", которые, по мнению сценариста фильма Петра Точилина, являются квинтэссенцией современного юмора. Но и без них одноименная игра достойно держит звание "Шлак года".
В ней юный хакер Гена во второй раз по ворованной кредитке покупает на онлайновом аукционе медный кувшин и до кучи взламывает сервер "поганого Макрохарда" (в отличие от создателей фильма, студия "Парус" почему-то побоялась использовать оригинальное название компании). Взлом отслеживают соответствующие органы, кувшин ему привозит подставной милиционер, требуя за доставку "штуку баксов", да еще и из сосуда вылезает старик в балахоне, который не знает, что такое линолеум и Интернет. И без того примитивные задачки уровня "дай денег — забирай вещь" становятся совершенно прозрачными для тех, кто в свое время ознакомился с первоисточником. "Хоттабыча" хватает ровно на час, в течение которого вы ни разу даже не задумаетесь над тем, куда идти дальше и с кем вступать в непродолжительную, но, как правило, невероятно тупую беседу. Хотя и на такого рода продукт найдется свой покупатель, который даже будет по-своему счастлив.