Сюжет унаследовал способность приковывать внимание, юмор остался живым и искрометным, а боевая система еще на одну ступень приблизилась к совершенству. Полностью сохранив обаяние оригинала, Cursed Memories стала гораздо презентабельнее в техническом плане благодаря пересмотру бюджета в сторону увеличения. Если Hour of Darkness создавалась едва ли не на голом энтузиазме разработчиков, то ее продолжение способно похвастать самой передовой графикой, видеороликами, выполненными в стиле аниме, и прочими радующими глаз мелочами. К тому же никуда не делась целостность волшебного мира, в котором не жалко оставить хоть сто часов личного времени.
Отец твой — враг мой
Для получения полноценных впечатлений от Cursed Memories быть в курсе событий первой части вовсе не обязательно — на экране новые герои, другие цели, иные задачи. На повестке дня — найти и покарать могущественного Зенона, который сильно насолил некоему юноше по имени Эделл. Последний — единственный, кто остался человеком во всей округе, тогда как его родные и близкие под действием проклятия обратились в разномастных уродов. Эделл, в арсенале которого лишь неокрепший ум да пара приемов рукопашного боя, решил восстановить справедливость и уничтожить злодея, исковеркавшего жизнь родственников.
Столь замечательному, пусть и слегка ушибленному герою просто необходима достойная подруга, которая не заставит себя долго ждать. Хорошо понимая это, мать смельчака случайно телепортировала в деревушку юную красавицу Розалин. Девица, помимо обаятельной внешности, скверного характера и дурного воспитания, приходится дочерью тому самому Зенону. И теперь молодые обречены на совместный поход: она — чтобы вернуться домой, он — чтобы ликвидировать ее папашу. Новая парочка не уступает прежней ни в остроумии, ни в способности попадать в неприятности. Недостатка в спутниках также нет, а диалоги между ними достойны каждодневного цитирования — сколько искренних чувств, сколько энергетики и страсти вложено авторами в простые слова! Жаль, актеры англоязычной версии не смогли в полной мере прочувствовать своих персонажей, и их голосам зачастую не хватает красок и интонаций.
Драку заказывали?
Как и в любой тактической RPG, здесь правят бал две постоянно чередующиеся сцены — подготовительная и боевая. Перед каждым сражением можно реформировать команду, докупить оружие, сменить экипировку и указать, в рамках какого класса развивается тот или иной персонаж. Кроме того, в "мирной жизни" к услугам игрока две незаменимых функции: восполнение здоровья и воскрешение павших. Первым ни в коем случае нельзя пренебрегать — даже если полученный урон кажется несерьезным, лучше расстаться с парой монет на лекарства, нежели потом растрачивать огромные суммы ради возвращения в строй утраченного бойца.
В основе боевой системы лежит древняя как сам жанр пошаговая схема с одним существенным дополнением: каждый юнит может исполнить приказ либо до того, как закончится ход, либо одновременно с остальными членами команды. Такая схема позволяет сосредотачивать усилия на самых важных проблемах: отправил пару бойцов, атаковал врага, посмотрел на результат, и если противник не уничтожен, добил его третьим.
Набор приемов, помимо привычных атак и заклинаний, включает в себя комбинации, эффективность которых зависит от класса бойцов. Сочетаемость героев придется отрабатывать долго и упорно, поскольку именно она является ключом к прохождению самых сложных этапов. Хотя это вовсе не означает, будто сами по себе подопечные мало на что способны — тут многое зависит от "прокачки", пределов которой просто не существует. Развиться до 5000 уровня не так уж трудно, если на ближайшие пару месяцев у вас не запланировано никаких серьезных дел.
Особый интерес представляет возможность брать "на руки" сразу нескольких союзников, создавая эдакую живую пирамиду. Другой находкой являются так называемые геосимволы — разноцветные камни, раскрашивающие поле вокруг себя в соответствующий цвет. Если взять зеленый символ и перекинуть на территорию красного, а после уничтожить его, то поле перекрасится, и находящиеся в зоне охвата персонажи получат ощутимые повреждения. Благодаря всем этим "мелочам", в одном и том же сражении кроется бесконечное множество путей к победе. Перечислять же подобные нюансы можно очень долго, но основной сути это не изменит: сиквел заслуживает не меньше похвал, чем его предок. Великолепное продолжение, оформленное в духе японских анимационных лент, способно вызвать бурю эмоций и подарить массу приятных впечатлений даже тем, "кто здесь впервые".