Гоночной серии Spyhunter всегда были присущи хлещущая через край динамика и отсутствие лишних моментов. Высокоскоростное авто по имени "Перехватчик" безостановочно неслось по дороге, уничтожая попадающуюся на пути технику и не размениваясь на мелочи. В Nowhere to Run авторы решили разнообразить ассортимент доступных действий, добавив к короткому списку "пешие миссии". В них секретный агент Алекс Декер демонстрирует шпионские навыки, а также мастерство владения огнестрельным оружием и приемами рукопашного боя. Его цель: найти и вернуть украденную корпорацией NOSTRA секретную правительственную разработку — того самого "Перехватчика".
Солдатская аэробика
Довести свои начинания до логического конца создателям так и не удалось. В результате их эксперимента получилась гремучая смесь, полностью избавленная от малейшего намека на новизну, свежесть или хоть какое-то мастерство исполнения. Nowhere to Run до озверения вторична и предсказуема, а ее сценарий зиждется на примитивной формуле "стрельба плюс бег". Декер носится по однообразным коридорам и комнатам, крутит рычаги, топчет кнопки и на досуге постреливает во врагов.
Первобытный интеллект последних только усугубляет положение. Завидев Алекса, противники бегут к нему навстречу строго по прямой, в половине случаев умудряясь проскакивать мимо, крайне медленно реагируют на внешние раздражители и забывают о нарушителе навсегда, если по сюжету им предписано другое занятие. Любой предмет и даже открытый дверной проем становится для них труднопреодолимым препятствием. В этом плане особенно привлекательно выглядят солдаты с нашивками NOSTRA, кувыркающиеся возле входной двери и настолько увлеченные своей акробатикой, что открыть огонь по сидящему за перегородкой герою им и в голову не приходит. Более того, целиться в этих циркачей совершенно не обязательно — главное, чтобы пули хоть как-то задевали противника. А будет это попадание в голову или в мизинец — абсолютно неважно.
Столь унылую механику несколько оживляют гоночные миссии, во время которых "Перехватчик" на сумасшедшей скорости проносится по трассам, уничтожая все на своем пути. Железный монстр с легкостью трансформируется в катер, разносит в дребезги любую технику, сметает укрепления и ракетным ударом сбивает вертолеты. Визг покрышек, скрежет разорванного металла и искореженные детали, отлетающие от автомобилей, дополняют общую картину безумия, творящегося на дорогах. Километры серых коридоров и по-идиотски реализованная шпионская система смотрятся на этом празднике лишними.
Без лица
В своих отчетах авторы неоднократно хвастались, что в работе над визуальной частью Spyhunter принимает участие некая компания Realscan 3D, занимающаяся созданием спецэффектов для голливудских фильмов. Но, видимо, результаты их деятельности тщательно скрыты от глаз зрителей — разглядеть в этом унынии профессиональную работу сложно. Главный герой, вместо того чтобы светить физиономией Дуэйна "Скалы" Джонсона (Dwayne 'The Rock' Johnson), никакого портретного сходства с актером не имеет. Лица персонажей полностью лишены эмоций и нередко имеют прибитые гвоздями губы. А интерактивность окружающего мира предельно минимальна — разрушению подлежат лишь строго определенные объекты вроде стекол, бочек и ящиков.
В отдельности все эти недостатки не так критичны, но в совокупности способны загубить любой проект на корню. Возможно, имело смысл оставить оригинальную концепцию в нетронутом виде, просто приведя ее в соответствие требованиям современности. Но, увы, стремление сделать и без того динамичный проект еще ярче на сей раз дало обратный эффект. Несмотря на горячее желание казаться сочным блокбастером, Spyhunter: Nowhere to Run — всего лишь жалкий намек на шпионский боевик. И наличие голливудской звезды на обложке его не спасает нисколько.