Предвестником надвигающейся моды за полгода до того, как Konami сбросила свою атомную бомбу в лице Metal Gear Solid, стал далеко не всеми понятый экшен Tenchu. Именно это дебютное творение молодой студии Acquire положило начало тяжелой борьбе с массовой безграмотностью в области боевых традиций Японии. Из него многие игроки узнали, что настоящий ниндзя не кромсает врагов налево и направо, не устраивает показательные салюты при всех и не питает слабости к высоким идеалам. Из-за коммерческого провала игры ее авторов отлучили от собственного детища, однако полное сворачивание любимой темы в планы Acquire не входило. Выпустив несколько схожих по тематике произведений, студия все-таки вернулась к тому, с чего начинала. Shinobido: Way of the Ninja впору называть не иначе как "альтернативным Tenchu" — таким мы могли бы увидеть сериал, сложись обстоятельства иначе.
Домик в лесу
Перед нами — феодальная Япония во всей красе, со своими прелестями и характерными особенностями. Главный герой — страдающий амнезией юноша по имени Кроу (Crow), подрабатывающий у местных феодалов наемником широкого профиля. Строгой последовательности миссий здесь нет: вы просто выбираете задание среди кучи писем потенциальных клиентов, предлагающих за энную сумму совершить какую-нибудь гадость — украсть артефакт, убить человека и все в том же духе.
Сценарий почти во всем зависит от игрока, и постоянны в нем лишь действующие лица — сам Кроу да присоединяющиеся чуть позже юноша по имени Хоук и девица Кину. В случае провала задания герой возвращается на исходную позицию, в уединенную хижину, но при этом остается без гонорара и потраченных во время прогулки снадобий. Конечная цель одна: собрать волшебные камни, способные помочь Кроу восстановить хронологию событий той злосчастной ночи, после которой его разум погрузился в пучину беспамятства.
Подготовка к очередной вылазке много сил не отнимает и практически целиком проходит в локальном магазинчике, торгующем всякой всячиной. Цены в нем вполне демократичные, хотя стоимость лекарств подчас превышает суммы предлагаемых контрактов. Закончив возню с экипировкой, необязательно сразу отправляться в бой — рядом с домиком имеется чудесный сад, идеально подходящий для отработки навыков, и расположившийся неподалеку раздел подсказок. Авторы не только подробно расписали каждый аспект своего творения, но и сопроводили наиболее сложные моменты обучающими видеофрагментами.
Без шума и пыли
Кошачья походка, гимнастические этюды на карнизах, бег по стенам — список ухищрений внушителен и рассчитан на все случаи жизни. Есть даже любимый многими со времен Tenchu "гарпун", помогающий быстро взбираться на крыши. Однако главное правило ниндзя — оставаться бесшумным и незаметным. Убийство охранников в таких условиях превращается в настоящую охоту, где ваша задача — без единого шороха выследить жертву и нанести один-единственный разящий удар, подкравшись со спины. Располагающийся наверху экрана индикатор показывает, видит ли вас враг в данную минуту. Схожую функцию несет и вибрация джойстика — если противник подходит слишком близко, манипулятор разве что из рук не выпрыгивает.
Противник старается не лезть на рожон, не рвется в схватку один на один и при первой же возможности зовет на помощь. Когда вокруг собирается целая толпа, не остается ничего иного, как уносить ноги по крышам и огородам — одну-две стычки выдержать еще можно, но на большее просто не хватит здоровья. Взамен безостановочному шинкованию игра предлагает идеальные условия для пряток в укромных местах, сокрытия трупов и расчета каждого шага на пути к цели. Только такой подход и гарантирует успех.
Увы, отозваться столь же тепло о технической стороне "Пути Ниндзя" невозможно при всем желании. Локации выглядят скучно и бедно, содержат минимум интерактива, а картонные противники не вызывают ничего, кроме жалости. Невыразительный визуальный ряд кое-как компенсируется звуковым, но тут же все впечатление портит насквозь кривое управление. Нечеткость последнего зачастую приводит к случайным ошибкам, напрочь отбивающим желание продолжать знакомство.
Тем не менее, при всех своих недостатках Shinobido остается событием, игнорировать которое не стоит, даже если вы до этого всегда проходили мимо аналогичных произведений. Идея шпионского боевика в атмосфере средневековой Японии заиграла в очередном бестселлере Acquire новыми оттенками и оставила массу вариантов для дальнейшего развития. Такому проекту вряд ли суждено заинтересовать широкую аудиторию. Зато фанаты предыдущих работ студии и поклонники жанра в целом получат несколько часов концентрированного удовольствия.
770 Прочтений • [Обзор: Shinobido: Way of the Ninja] [21.05.2012] [Комментариев: 0]