В Saints Row можно найти даже редактор персонажей, выполненный на уровне иных "ролевиков". В нем вы сами определяете форму носа, ушей и черепа своего героя, выбираете прическу и цвет кожи. Для самых ленивых существует несколько готовых моделей и функция "быстрого" дизайна, рождающая на свет редкостных уродов. При этом созданный в начале игры облик не является окончательным: в городе Стилуотер (Stilwater) всегда найдется парочка хирургов, которая за солидное вознаграждение до неузнаваемости "отредактирует" физиономию героя. Правда, операция имеет исключительно эстетическое значение — враги узнают своего обидчика в любом обличье.
Прячься и жуй
Последних же в Saints Row хватает с лихвой. Собственно, на войне криминалов здесь и построен весь сюжет: достаточно пару раз пальнуть в чужом районе, как отовсюду начинают подтягиваться местные с ножами, бейсбольными битами, пистолетами, автоматами и прочими вескими аргументами, которыми они с удовольствием воспользуются в грядущем споре за территорию. Гангстеры умело используют свой численный перевес, стараясь окружить и подобраться поближе. Вам, впрочем, тоже нет смысла разгуливать в одиночестве: соседи по кварталу с радостью составят компанию главному герою и окажут ощутимую помощь.
А вот надеяться на поддержку полицейских в Стилуотер бессмысленно: вооруженные помповыми ружьями копы прибывают на место сборища и открывают шквальный огонь по всем подряд. Хотя умереть в Saints Row, согласно требованиям жанра, невозможно — изрешеченный пулями герой выйдет из больницы изрядно посвежевшим или "очнется" у входа в полицейское управление. Но даже эти крайности при желании обходятся стороной, благо здоровье персонажа со временем восстанавливается, а с собой он таскает не только внушительный арсенал, но и продукты. Спрятавшись в ближайшей подворотне, можно перевести дух и зализать раны, а небольшой гамбургер, проглоченный в разгар перестрелки, обеспечит мгновенный прилив бодрости и сил. Наконец, достаточно сесть за руль первой попавшейся колымаги, чтобы просто покинуть мероприятие.
Тапку — в пол
Носиться по городу в Saints Row даже интереснее, чем бить морду. И дело тут не в управлении (извечную связку "газ-тормоз-нитро" едва ли можно чем-то дополнить), а в грамотном использовании потенциала платформы. Разлетающиеся во все стороны запчасти, мусорные баки, дорожные знаки и прочий хлам вызывают в буквальном смысле щенячий восторг. Наезды же на пешеходов и вовсе поначалу становятся главной забавой, благодаря "тряпочной" физике, превращающей падения несчастных в захватывающее зрелище. Водители от лобовых столкновений эффектно вылетают сквозь стекла, тела пешеходов катаются по мостовой, хаотично дрыгая руками и ногами, после чего лихо натыкаются на другие машины и снова взмывают в воздух.
При этом детализация автомобилей сделает честь любому современному экшену: хромированные корпуса машин в подробностях отражают окружающий мир, на стеклах играют световые блики, а для самых капризных водителей предусмотрен легкий тюнинг. Таким набором достоинств щеголяют лишь последние эпизоды Need for Speed. Технологически же примитивным поделкам на тему Grand Theft Auto до сегодняшнего дня похвастаться было особо нечем.
Анархия — мать порядка
Однако главное достоинство Saints Row, как и ее прообраза, кроется в почти безграничной свободе. Сюжетная кампания рассчитана в среднем на два десятка часов, но, зациклившись на сценарии, вы не увидите и половины. На раскрытие же всех нюансов, не связанных напрямую со сценарием, может уйти в три-четыре раза больше времени. Хотя, чтобы получить доступ к очередному ключевому заданию, вам все равно придется зарабатывать "уважение" в глазах подельников — грабить магазины, вскрывать сейфы, брать заложников, обманывать страховые компании… перечислять можно бесконечно. Единственное, чего здесь нельзя делать — управлять мотоциклами, катерами и самолетами. Но этим куда приятней баловаться в реальной жизни.