Just Cause посвящались десятки превью и целые полотна обсуждений на форумах. Про нее слагались легенды уже тогда, когда народу была доступна лишь горстка невзрачных скриншотов. И тут действительно было что ждать: огромный тропический остров, романтика, три сотни заданий, дикое разнообразие управляемой техники и полная свобода действий. В итоге же вместо сенсации на рынке появился очередной трещащий по всем швам продукт с кучей недочетов различной степени тяжести. Вроде и остров на месте, и транспорт ждет своих водителей, и начищенные до блеска "стволы" заманчиво блестят на полках, а от ощущения, что перед глазами не игра, а кладбище загубленных идей, не отделаться никак.
Бескомпромиссная тоска
Неприятные сюрпризы начинаются уже при ознакомлении со сценарием. Агент ЦРУ Рико Родригес занимается рутинной работой по устранению "шишек" в руководстве Сан-Эспирито и помогает разрозненным отрядам партизан постепенно освобождать страну от власти диктатора Мендозы. Сюжетные ролики, раскрывающие детали переворота, сопровождаются очень специфичным псевдоамериканским юмором, пафосом и демагогией. Если шведы хотели подобным образом пошутить над жителями Нового Света, то у них это не получилось. Столь же неоднозначен оказался и статус агента Родригеса: "по паспорту" он — шпион, а действует открыто и отличается слишком крепкой грудной клеткой. Основная сюжетная линия исчерпывает себя уже на старте — даже подробно описанные разборки между наркокартелями смотрятся блекло и натянуто.
Ключевых заданий сценаристы смогли придумать не три сотни, как обещали, а всего пару десятков. Остальные нужно выискивать самостоятельно, например, посвящая драгоценное время освобождению многочисленных деревушек и городков от войск диктатора — процессу весьма однообразному и к тому же сдобренному изрядной долей маразма. Неподалеку от каждого оккупированного поселения вас обязательно будет ждать местный лидер партизанского движения, а рядом с ним — полевой оружейный склад. Стоит завести диалог, как тут же поднимется тревога и невесть откуда вылезет куча народу. Начнется обыкновенное "месиво", конечная цель которого — водрузить свое знамя на флагшток посреди площади, после чего сражение утихнет так же неожиданно, как и началось. Прилегающая территория перейдет к партизанам, а поселение станет одним из опорных пунктов, где впоследствии вы сможете повозиться с экипировкой.
Перестрелки представляют собой ужасающее зрелище: пока вы отчаянно пытаетесь в кого-нибудь попасть, враги высаживают обойму за обоймой вам под ноги или за спину. Противники, в лучших традициях восьмибитных аркад, появляются бесконечно и никакой выгоды от их уничтожения нет, в связи с чем большинство потасовок теряет всякий смысл. Рано или поздно придется искать транспортное средство и "делать ноги", пока не иссякли патроны.
Однако все это сущие мелочи по сравнению с главной бедой — многокилометровыми расстояниями, которые необходимо преодолевать в промежутках между миссиями. Путешествия на автомобилях жутко тоскливые, поскольку развлечься в дороге нечем. К тому же, если задавить случайно подвернувшегося мирного жителя, буквально из ниоткуда материализуется парочка полицейских машин и завяжется небольшая потасовка. Тут-то вы и узнаете, что хоть Рико и учился в школе спецагентов, его почему-то так и не научили стрелять из окна машины.
Во сне и наяву
Зато агент Родригес всегда таскает за спиной парашют, использовать который приходится в самых разных ситуациях. К примеру, если вы нечаянно съехали с дороги и сорвались в пропасть, то не спешите хоронить своего протеже: Рико успеет покинуть водительское кресло, дернуть за кольцо и спокойно приземлиться через некоторое время в целости и сохранности. Особенно эффектно воздушные трюки смотрятся при использовании летательных аппаратов, позволяющих подняться в самые небеса. И уж совсем хороши в сочетании со вторым по значимости предметом экипировки — "гарпуном", с помощью которого герой прицепляется к любому транспортному средству и следует за ним как на поводке.
Увы, все остальные параметры шведского симулятора освободительного движения находятся уровнем ниже. В основном все недостатки сводятся к тому, что разработчикам не хватило усидчивости, и они собственными руками загубили массу прекрасных идей. Хотя стоило только добавить к базовой концепции вменяемый сюжет, сбалансированную боевую систему и хоть немного "шпионских" элементов, и Just Cause уже смогла бы претендовать на что-нибудь серьезное. В своем же нынешнем виде она лучше всего подойдет в качестве живого напоминания о том, что к обольстительным пресс-релизам следует относиться с изрядной долей скептицизма.
1339 Прочтений • [Обзор: Just Cause] [21.05.2012] [Комментариев: 0]