В канун своего дня рождения Эшли получила странную посылку, содержащую мини-компьютер и письмо отца, в котором сообщалось, что она должна приехать на остров для встречи с ним. Разумом девочка понимала, что отца уже давно нет на этом свете, а письмо — сущий абсурд, но в сердце закралось сомнение. Нелепая надежда вновь увидеться с дорогим человеком взяла верх, и Эшли вместе со своей тетей отправилась на остров.
Стереть за 60 секунд
По большому счету, сценаристы Cing сшили тот же кафтан, что и все остальные, но с перламутровыми пуговицами. На уровне фабулы Another Code — обыкновенная адвенчура, не сулящая ничего особенного в отношении сюжетной линии. Уникальность ее состоит в том, насколько интересно при этом реализованы головоломки, в распоряжение которых попала богатая на технологии платформа. Если раньше вы просто отдавали команду использовать тот или иной предмет, то теперь придется все действия совершать самому. Например, чтобы очистить металлической щеткой старую надпись на пластине, придется поработать стилусом, соскабливая ржавчину. А чтобы рассмотреть изображение на запылившейся картине, нужно убрать с нее пыль, подув в микрофон. Ну, а если хотите отпечатать на бумаге рисунок с деревянного оттиска, придется захлопнуть консоль, как бы придавливая эстамп к листку.
На нижнем экране отображается уровень в трехмерной проекции и герои, путешествующие по нему; на верхнем крупным планом показываются заранее нарисованные картинки локаций. Любой уголок окружающего пространства можно досконально изучить, переместив его вниз, на сенсорный экран, и до смерти затыкав стилусом. Здесь нет банальных надписей вроде "этот ящик заперт" или "я не вижу ничего интересного" — все предметы снабжены детальными описаниями, которые действительно интересно читать.
Впрочем, у Another Code есть свои особенности. Так, привычно подобрать вещь и положить ее в инвентарь не получится — сперва придется найти ей применение, а уж после вернуться и взять предмет. С одной стороны, в этом есть разумное зерно: в реальной жизни вы ведь не таскаете с собой все, что попадается на глаза — кочергу, уголь, металлический шар, стопку книг или старые ботинки — в надежде, что когда-нибудь этому хламу найдется достойное применение. Вот и Эшли относится к проблеме лишнего груза с особой тщательностью. С другой стороны — такой подход серьезно усложняет игру, поскольку зачастую приходится плутать из комнаты в комнату в поисках предмета, который вы точно видели, но не можете вспомнить, где именно.
Одного раза достаточно
В остальном же Another Code — типичнейший представитель приключенческого жанра, основной недостаток которого состоит в украшенной древними штампами сюжетной канве. До самого финала отчаянные поиски отца Эшли не вызывают никаких эмоций, кроме зевоты. В то же время рассказ о жизни и трагической гибели мальчика Ди, жившего на острове со своей семьей 57 лет назад, заряжает сюжет такой теплотой и трогательностью, что хочется непременно пройти игру до конца. Но только один раз. Ни качественно выполненное графическое и музыкальное оформление, ни грамотно реализованные головоломки не заставят вас вернуться к творению японской студии Cing даже спустя годы. Хотя наверняка никто этого и не предполагал изначально.
1056 Прочтений • [Обзор: Another Code] [21.05.2012] [Комментариев: 0]