Начать хотя бы с того, что Phantom War не способна грамотно подать себя зрителю из-за дурацкой трехмерной графики, которой на портативных платформах следует бояться как огня. Лишь немногим удается скрыть техническую слабость консоли или придумать отвлекающий элемент, и авторы MechAssault к этим счастливчикам не относятся. Их творение выглядит в лучшем случае как скопление однотонных кубиков, сбежавших из примитивного графического редактора. Горы буквально сливаются с землей, на фоне ландшафта с трудом различаются не только люди, но и редкие здания, а сами постройки, равно как и увешанный всевозможными пушками робот, являются набором простейших геометрических фигур. Ничего не стоит пройти мимо завода по изготовлению танков, сочтя его за плохо смоделированный кусок скалы.
В один конец
Дизайн локаций тоже далек от совершенства — в большинстве случаев приходится иметь дело с длинным коридором, по которому хаотично разбросаны группы противников. И пускай загадочный голос по ту сторону экрана называет это ущельем, долиной или даже джунглями — для вас это будет один и тот же коридор. Иногда он поднимается вверх, иногда уходит вниз, периодически на пути попадаются бутафорские ворота, ключ к которым спрятан в громадной пушке на плече робота, но суть остается неизменной. Здесь нельзя уйти ни вправо, ни влево, да и назад не всегда позволяют вернуться. Курс — только вперед.
Хотя в этом есть и положительные стороны: местное управление успевает задействовать все кнопки разом, быстро сбивает с толку и сильно путает — наличие лабиринтов сделало бы игру в таких условиях совершенно невозможной. Передвижение робота и наведение прицела возложены на крестовину и "буквенные" кнопки соответственно. Стилус же предназначен в основном для выполнения мелких действий: быстро зацепиться за стену во время падения, забраться в робота, активировать терминал и так далее. В конкурсе на самый запутанный и непродуманный интерфейс MechAssault без лишних проволочек получила бы первое место и приз зрительских симпатий одновременно.
К счастью, оригинальные идеи здесь тоже присутствуют, хоть шанс пройти мимо них чересчур велик. Так, захват вражеского робота или взлом терминала — две разные мини-игры, где приходится стилусом отлавливать куски кода. Выглядит все столь же кошмарно, но при этом, как ни странно, увлекает. Особенно когда дело касается оккупации робота, где нужно соревноваться с компьютером, регулярно проявляющим чудеса сообразительности.
Посредственно
Во время прогулки по нудным коридорам приходится несколько раз менять вид транспорта, прибегать к услугам скафандров или исследовать местность на своих двоих. В распоряжении игрока — танки, "шагоходы" и множество различных роботов, которые действительно не похожи друг на друга в плане управления и боевой начинки. Этому аспекту авторы уделили больше всего внимания, и если у вас есть желание узнать больше о вселенной Mechwarrior, то более показательного источника не найти.
Впрочем, на общем впечатлении это сказывается самым незначительным образом. Пройти MechAssault до конца, не являясь поклонником серии, вряд ли удастся даже самым терпеливым игрокам. А уж о том, чтобы получить удовольствие от процесса, не может быть и речи — примитивная картинка и издевательское управление отпугивают в первые же минуты. Даже технически совершенный мультиплеер не спасает положение, поскольку до него попросту не дойдут руки. Если Backbone Entertainment и рассчитывала на "простую" публику во время разработки, то расчет не удался — вытерпеть вышеописанные издевательства смогут только фанаты.