Уже один лишь факт, что разрабатывает игру не начинающая студия, а авторы таких хитов как Homeworld и Warhammer 40 000: Dawn of War, вселял надежду. Верилось, что сменив научную и не очень фантастику на благодатную тему Второй мировой, они не изменят своему главному принципу — вылизывать игры до блеска. А уж насколько революционной окажется концепция — дело десятое.
Ни минуты покоя
Так оно и вышло: в конкурсе "Чья высадка на пляже Омаха-Бич наиболее зрелищна" Company of Heroes уверенно занимает первое место. Мужественное лицо в кадре, ухающие взрывы, крики раненых, хладнокровные руки немца, сжимающего раскаленный станковый пулемет, и море трупов перед ним. Добро пожаловать в Голливуд! И пусть все это мы видели уже тысячу раз — ругать создателей за вторичность почему-то не хочется.
Дизайнеры и сценаристы настолько умело жонглируют заданиями, постоянно держа игрока в тонусе, что жаловаться на привычный антураж было бы просто неприлично. Взял кусок вражеской территории — готовься к молниеносной контратаке и нескольким не совсем приятным сюрпризам. Отбил несколько волнообразных атак — получи огненный ливень с неба и можешь с чистой совестью отступать к последней укрепленной позиции. Когда в строю остается двое выживших, и они еле успевают дотянуть до подхода долгожданного подкрепления, хочется лично обнять бедолаг и отправить на заслуженный отдых.
Лишних солдат не бывает
В основе Company of Heroes — знакомое с детства строительство и развитие базы, помноженное на производство и модернизацию юнитов. Наибольшее значение уделено захвату контрольных точек, которые не просто раздвигают границы территории, но и обеспечивают ускоренный приток ресурсов. Здесь нет ничего лишнего — за многообразием всех типов войск и построек кроется их вполне реальная значимость. Сама же база не является самоцелью и не закреплена к одному единственному месту на карте.
Любой дом или строение можно занять, превратить в укрепление, "высосать" из него несколько отрядов и покинуть временное убежище. Или вовсе не строить ничего, а обойтись малой кровью, превращая подчиненных в смертоносные машины. Отряды автоматически совершенствуются, переходят из миссии в миссию, а сам игрок, зарабатывая так называемые "командные очки", получает доступ к новым возможностям. Увеличить защиту пехоты против танков и артиллерийского огня или вывалить на головы врагов содержимое трюмов бомбардировщиков — решать вам.
Подопечные порой проявляют чудеса сообразительности. Они отлично обучены, грамотно используют укрытия, самостоятельно меняют позиции и цели в зависимости от текущей ситуации и даже выносят раненых. А встретив ожесточенное сопротивление, могут впасть в панику и выйти из-под контроля. Если же вам не нравится воевать с бездушными буратинами, отправляйтесь сразу в Сеть. К вашим услугам — сражения "стенка на стенку" с участием до восьми человек и захват контрольных точек "наперегонки". Море впечатлений, потрясающая атмосфера и чувство живого локтя компенсируют любые недостатки искусственного интеллекта.
Однако самое яркое впечатление у каждого наверняка оставит технологическая основа игры. Бескомпромиссная физическая модель, спецэффекты, сопровождающие бомбардировки, и взрывы, превращающие технику в металлолом, удовлетворят даже самых упертых эстетов. Именно такой Company of Heroes и останется в памяти — яркой, фееричной и безумно интересной. Революции же пусть совершает кто-нибудь другой.
618 Прочтений • [Обзор: Company of Heroes] [21.05.2012] [Комментариев: 0]