Главный герой со скромным именем Малыш нанимается на корабль "Мрачная дама" и сталкивается с высокомерием своего капитана, который не желает замечать мальчика и не спешит делать его своей правой рукой. Малыш же смотрит на него с благоговением и старательно выполняет все приказы Саблезуба. Основной радостью юнги становится сбор золота на берегу и в отсеках корабля: "Капитан будет мной доволен", — говорит он с гордостью, пряча в карман очередную находку. Правда, тратить деньги ему особо негде — покупки (лампа, лопата и деревянная сабля) совершаются один раз, в самом начале, и стоят всего два мешочка золота.
А я денежки люблю… я их вместе соберу…
Все доходы поступают в фонд жадного капитана. Сокровище, которое он так жаждет найти, собирается по частям его юным помощником, готовым на все — и на прогулку по бочкам, плавающим рядом с "Мрачной дамой" в порту Абры, и даже на драку с подвыпившими матросами. Правда, все это не так опасно, как кажется: упасть с причала невозможно, прыжок осуществим только в специально отмеченных местах, и лишь когда прибудет очередная бочка, а пираты так надрались рома, что готовы поднять руки даже перед мальчишкой, вооруженным деревянным клинком. После победы они так и остаются в унизительной позе — оглушенные, на дрожащих подогнутых коленях — позволяя Малышу разглядеть эти живые памятники во всех подробностях.
Деньги валяются здесь повсюду — их можно найти в бочках, сундуках, выкопать из песка на острове, обнаружить на люстре замка или в пещере. К сожалению, понять, сколько именно монет собрано, можно лишь переместившись из одной локации в другую. Насколько же важно собирать все монетки, становится понятно в самом конце: оказывается, без достаточного количества золота Саблезуб не сможет получить сокровище. К счастью, в вашем распоряжении все та же "Мрачная дама", на которой и придется повторить пройденный путь, чтобы в итоге собрать АБСОЛЮТНО ВЕСЬ имеющийся в наличии золотой запас.
Страшней макаки зверя нет
Ввиду того, что создатели излишне позаботились о психике игроков, адреналина от игры минимум. Потенциальные враги — пираты — сдаются после пяти-шести ударов, а "боссы" проходятся на удивление мирно и однообразно: достаточно обрубить веревку, держащую камень над головой макаки, или ранить все восемь щупалец гигантского осьминога. Впрочем, это зависит от уровня сложности, и на самом высоком все же придется повозиться.
Самые опасные противники — макаки с Острова Обезьян. Они бросаются под ноги, нападают сзади, намертво вцепляясь в Малыша, и при этом драться с ними юнга упорно отказывается, предлагая их только "как-нибудь напугать". Обиднее всего, что при их приближении Малыш стремительно глупеет, забывая реагировать на указания игрока, а и без того совершенно неуправляемая камера выбирает самый неудобный ракурс из всех возможных. Единственный способ избежать провала — обойти приматов по широкой дуге, либо отманить в сторону.
Помимо мартышек в пути между двумя островами иногда попадаются вражеские корабли, которые самонадеянно палят по кораблю Саблезуба. Смотреть на их потуги порой бывает даже жалко, поскольку запас прочности "Мрачной дамы" позволяет выдерживать до десяти выстрелов в упор без каких-либо последствий. Целиться в таких условиях можно неторопливо и со вкусом, правда, необходимо еще понять, куда именно нужно попасть. Это не так уж сложно — подсказки разбросаны повсюду, и ошибиться в последовательности действий не получится при всем желании.
За истоками — на Север
Те, кто не знаком с прототипом игры, норвежским мультфильмом "Kaptein Sabeltann", получат определенное удовольствие от неожиданных поворотов сюжета. Мультипликационные вставки между уровнями оказываются по-настоящему смешными и интересными, а главное — придают разрозненным элементам игры логическую связь. Красивые сцены пушечной стрельбы, абордажи, схватки между мятежником и капитаном призваны компенсировать некоторое однообразие прохождения. И если выбирать между фильмом и игрой "по мотивам", то лучше остановиться на последней. Какое-никакое, а все же участие…