Первая ее часть — Shadow of the Templars — вышла в 1996 году и, как говорят в таких случаях, сразу заслужила внимание публики. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, искрометные диалоги, по большей части логичные загадки, качественный звук и бесподобная рисованная графика — все это стало визитной карточкой серии, обеспечив ей соответствующий статус. И, судя по вышедшей недавно The Angel of Death, терять его она не собирается.
Первым делом — диалоги
Сценарий четвертой серии представляет собой сплошное дежавю, отсылающее зрителя не только к предыдущим частям, но и ко всем традиционным адвенчурам вместе взятым. В "Ангеле Смерти" тамплиеры продолжают портить кровь неизменному герою сериала Джорджу Стоббарту. Казалось бы, молодой человек уже покончил с ними, но надоедливый орден проявляет завидную настойчивость. Едва успев открыть собственную адвокатскую контору, главный герой тут же попадает в историю — и все из-за симпатичной незнакомки по имени Анна-Мария.
Здесь нет путешествий во времени, экскурсий в параллельные миры и неконтролируемых убийств в нью-йоркском туалете. История развивается на удивление спокойно, по-английски — с заездом максимум в три города и без модного ныне раздвоения личности. Чарльз Сесил, бессменный идеолог серии, сделал ставку на иные аспекты. Его новое произведение рассчитано на тех, кого раздражают плоские характеры, бездарные диалоги и однотипные загадки, зачастую не дружащие с логикой.
Поговори со мною, Стоббарт
Все персонажи наделены собственной индивидуальностью. Почти в каждой локации попадаются интересные собеседники, среди которых есть и выдающиеся личности. Чего только стоит охранник-фанат Элвиса Пресли, готовый покинуть пост в случае срабатывания пожарной сигнализации ради спасения своей "королевской" прически. Укрывшись в лифте, он продолжает отвешивать едкие комментарии и угрозы в адрес осмелевшего Джорджа, но подойти не решается — можно ведь ненароком намочить волосы.
Диалогам Сесил уделил особое внимание — они служат не только средством для раскрытия характеров и сюжета, но также идеально подходят в качестве подсказок. Все беседы удивительно точны и наполнены тонким юмором, ввиду чего их участники кажутся не скоморошными пародиями, а вполне живыми людьми. "Как, вы вообще не едите салями? Никогда?" — удивленно спрашивает продавец-мафиози в колбасном магазине. "Нет, что вы, я с ума схожу по салями, я сплю и вижу салями!" — отвечает ему Стоббарт, и оба натужно хохочут. Актеры играют настолько хорошо, что придраться практически не к чему. С отечественными поделками "на тему" лишний раз не хочется даже сравнивать.
"Загадочная" же часть The Angel of Death оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, авторы упорно заставляют игрока обшаривать мышкой каждый сантиметр экрана, видимо, считая, что классика не терпит компромиссов. С другой — классическое исследование локаций здесь удачно разбавлено "пятнашками", когда некоторые действия можно совершить только в случае, если находящийся неподалеку персонаж отвернется или выйдет покурить. Помимо банального копания в вещах Джордж умеет лишь двигать увесистые предметы, пользуясь помощью своей хрупкой подруги, и взламывать компьютеры с помощью… айпода.
Моя атмосфера
Но ни древний "пиксельхантинг", ни традиционные для многих приключенческих игр проблемы с управлением не способны испортить удовольствие. Трехмерная же графика, занявшая место рисованных картинок, лишь придает серии новый шарм — сочные цвета, проработанная мимика и прекрасная детализация закрепляют общий положительный настрой. Своим творчеством Чарльз Сесил лишний раз доказал, что выверенная атмосфера зачастую важнее экстравагантных сюжетных изысков и порой малопонятных экспериментов с жанрами. В этом случае даже отпугивающие многих заскорузлые "особенности" жанра отходят на второй план.
1302 Прочтений • [Обзор: Shadow of the Templars 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]