сценарий — настоящее произведение искусства;
прекрасно срежиссированные видеоролики;
оригинальная концепция.
Минусы
неотзывчивое управление;
недоработанная боевая система;
игра слишком коротка.
Главная героиня повествования — молодая девушка по имени Дженнифер. Попав в приют, она оказывается в безвыходном положении: либо она подчиняется существующим здесь правилам, либо ее ждет смерть. "Это твоя жизнь, но ты будешь играть по моим правилам, — командует мальчик Джошуа. — Так пусть же игра начнется!". Взяв за основу произведения американского писателя Эдварда Горея, авторы в который раз заводят нестройную песню о мрачном особняке и его обитателях, но начинают ее по-новому.
Недетские игры
На дворе 1930 год. Где-то в Англии находится скромный сиротский приют, который содержит священник. Его воспитанники посещают занятия, делают уроки, играют, помогают взрослым и заботятся о животных. То ли устав от тихой и размеренной жизни, то ли просто "по приколу" дети создали тайное общество под названием "Аристократы Красного Мела" (Red Crayon Aristocrats). Жизнь в особняке подчинена своду законов "Правила розы" (Rule of Rose), определяющему четкую систему иерархии среди воспитанников, нормы поведения, привилегии и наказания. И это отнюдь не безобидная ребяческая забава.
В соответствии с принятой в доме системой, Дженнифер, как новичку, отводится роль "черни" — девочки для битья. Она не имеет абсолютно никаких прав, с ее мнением никто не считается и ни во что не ставит. "Аристократы" же могут позволить себе глумиться над ней, как им заблагорассудится: связать и бросить в сырой подвал, ткнуть в лицо дохлой крысой или отхлестать по щекам. Любое их действие будет одобрено остальными членами клуба, и никто из воспитанников приюта не вправе заступаться за девушку.
В сложившейся ситуации единственным другом Дженнифер становится добродушный пес Браун, которого она спасла, прежде чем дети успели похоронить бедное животное заживо. В свою очередь, Браун воспринимает девочку как хозяйку, не отставая от нее ни на шаг и беспрекословно выполняя все приказания. Управлять псом можно с помощью трех команд — "сидеть", "ко мне" и "искать", причем последняя имеет наибольшую ценность. Найдя обрывок старой газеты, нет необходимости бегать по всем комнатам в поисках недостающего фрагмента — достаточно дать понюхать клочок бумаги собаке, и она без труда приведет к цели, избрав при этом самый короткий путь.
Шкафы со скелетами
Аналогичным образом решается практически любая головоломка. Браун поможет найти все что угодно: спрятанные вещи, след пропавшего человека или дорогу. Собака выступает в игре не только в роли ищейки, но и в качестве незаменимого помощника, регулярно предупреждая о приближении опасности. Вот только защитить от врагов или помочь в борьбе с ними верный пес, увы, не в силах. Да и сама Дженнифер не может дать достойный отпор противникам, поскольку не владеет даже элементарными навыками самообороны. Все, на что она способна — оттолкнуть врага, если тот вцепится в нее или повалит на пол, или легонько пнуть ногой. Попадающееся в ее руки оружие фактически никак не сказывается на сложности поединков — противника одинаково трудно убить, независимо от того, держите ли вы в руках вилку, нож, топор, обломок трубы или пистолет. Поэтому когда вокруг собирается больше пары человек, самое разумное — бежать. Шайка детей с палками представляет смертельную угрозу для героини и ее четвероногого друга.
Впрочем, на все это можно не обращать внимания, поскольку главное достоинство Rule of Rose не в боевой системе, а в сюжете, повороты которого не уступают хитросплетениям фильмов Дэвида Линча. Всю дорогу сценаристы будто играют со зрителями: раскрыв тайну, они тут же опровергают ее, тем самым еще больше усложняя сюжет. Когда до конца игры остается каких-то полчаса, кажется, что никаких секретов уже не осталось, но и тут зрителя убеждают, что все не так просто. У каждого здешнего обитателя "в шкафу" тихо покачиваются свои скелеты, и, пока они существуют, история не будет закончена.
Анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят превосходно. Здесь есть не только выразительная мимика, но и достаточно правдоподобное поведение героев. Саундтрек местами теряет самостоятельность — без сопроводительной картинки длинные оркестровые пассажи, в которых ведущая роль отводится скрипке, вызывают откровенную скуку. Главная героиня медлительна и неповоротлива. Зачастую на то, чтобы развернуться или подняться с пола, уходит несколько секунд. Вдобавок, нанося удар противнику, вы далеко не всегда попадете по нему, даже стоя впритык. В начале каждого уровня главной героине предлагается выбрать одну из книжек, каждая история в которой поначалу кажется абсолютно безобидной, но впоследствии приобретает извращенный вид и в итоге заканчивается смертью персонажей. Где бы достать такую… Rule of Rose полна недомолвок и туманных намеков. Сценаристы до самого финала намеренно избегают давать правдоподобные объяснения событиям, дабы не разрушить атмосферу кошмара, и это им удается.
1551 Прочтений • [Обзор: Rule of Rose] [21.05.2012] [Комментариев: 0]