Плюсы
на удивление высокая сложность, нетипичная для сегодняшних платформеров;
легкое чувство ностальгии по временам царствования "Денди".
Минусы
блеклые и однообразные декорации;
четыре тура в рамках одного уровня выглядят как растянутый до ужаса один единственный этап;
невозможно сохраниться посреди локации;
отсутствует целевая аудитория.
На сей раз их жертвой стал сын Зевса — могучий и, по мнению сценаристов студии Диснея, слегка туповатый Геракл. Суть, правда, при этом не изменилась: по-прежнему необходимо упрямо скакать вперед, выколачивая деньги из монстров, чтобы в конце спасти невинную жертву плюшевого терроризма. Вот только вряд ли о творении Neko Entertainment кто-то вспомнит даже через пару лет — здешнему Гераклу слава японских водопроводчиков не светит.
Вперед — значит вверх
Со времен Mario технологии шагнули далеко вперед. Наверное, поэтому дорога нашего героя лежит не прямо, а по прерывистой спирали, возвышающейся над бездной. Цель — дойти до самого верха, где плачет и ждет украденный четвероногий друг. Упасть "вбок" невозможно, поскольку мир вновь зажат в жесткие рамки, зато падения с края очередного участка становятся настоящим увлечением юного Геракла. После приземления на нижнем "этаже" его будут ждать враги, ко встрече с которыми герой подготовиться в полете явно не успеет. К тому же, по мере продвижения, "рабочей" поверхности становится все меньше, а непригодных для ходьбы ледяных и огненных кусков дороги — все больше. Поэтому после десятка-другого повторных карабканий по одному и тому же участку даже самый уравновешенный зритель начнет биться в истерике.
Сюжет и цели переработали, исходя из новой концепции: вместо принцессы, что ждала Марио в конце каждого уровня, Геракла дожидается летающая лошадка. Помимо прочего, Пегас работает своеобразной музой, летая над героем и вдохновляя тонким голоском на подвиги. Глядя на свободно парящую лошадь, так и хочется задать вопрос: ну и от кого ее спасать? Видимо, не все так просто в этом мире.
Для взрослых детей
От попадающихся на пути врагов Геракл обороняется не только прославленными кулаками и метательным диском: во вступительном слайд-шоу с отрывистыми и не всегда логичными подписями герой получает от своего отца бесценный дар — умение строить арки. На начальных этапах только они и помогают Гераклу добраться до верха, поскольку лестниц строители этой дороги не предусмотрели. Но затем на уровнях появляется лед, на котором хрупкие арки не держатся никак, и самые обыкновенные подъемники. Наличие лифтов делает сложные архитектурные манипуляции бессмысленными, и геракловым строениям остается единственное применение — в качестве дальнобойного оружия, причем весьма действенного. Вырастая прямо из рук героя, каменная арка всем своим немалым весом опускается на зазевавшегося врага, и сыну Зевса остается только собирать вывалившиеся из трупа предметы.
В число последних входят "удвоители" арок, крылатые сандалии, позволяющие парить после падения, и щиты, смягчающие удары врагов. Последние делятся на две основных категории: бегающие и летающие. Принцип избавления от тех и от других на протяжении всей прогулки практически не меняется. Какая разница, птица перед тобой, стрекоза или крылатый кентавр, если летают они примерно одинаково, а пущенная стрела, яд или оброненное перо плывут по воздуху с одной и той же крошечной скоростью?
В контексте вышеперечисленного может сложиться впечатление, что игра рассчитана на дошкольников, хотя на упаковке гордо значится "для игроков любого возраста". Похоже, авторы сами не очень четко представляли, сколько лет их потенциальному покупателю. По динамичности, сложности боевой системы, качеству графики и внешнему виду самого Геракла-гориллы и его лошадки это произведение в лучшем случае заинтересует ребенка не старше шести лет. В то же время, чтобы попасть хотя бы второй уровень, потребуется реакция, усидчивость, а порой и смекалка взрослого. Так что, кто согласится спасать несчастного Пегаса — пока непонятно.
Декорации в этом театре грязны и аморфны. Нам предлагают размытые сине-зеленые или красно-черные полосы, изображающие соответственно небо и царство Аида, а угловатый Геракл напоминает небольшую гориллу. Музыка погружает в ностальгические воспоминания об эпохе "Денди". Звуки же, по всей видимости, снимали прямо "с натуры": хрумканье печеньем доносится со стороны крыс, и нечто похожее на быстрое схлопывание книги издают все летающие. Если настроить клавиши под себя, то проблем с управлением не возникнет. Но и к установкам "по умолчанию" со временем можно приспособиться — возможностей у Геракла не так уж много. Частые падения, как ни странно, подогревают интерес. После очередной "смерти" происходит озарение — понимаешь, как нужно было действовать. Воплотив в жизнь полученные знания, продвигаешься вперед, чтобы через пару шагов… снова получить щелчок по носу. И так до самого финала. Несмотря на смехотворный набор "монстров", крайне слабую графику и жуткие звуки, "Геракл" затягивает. Возможно, именно благодаря убогому оформлению игра апеллирует не к разуму или логике, а напрямую — к центру животного азарта.