Плюсы
гениальная концепция;
стилизованная под комиксы графика;
неплохая подборка танцевальных хитов;
феноменальная "живучесть" игры — переигрывать можно бесконечно;
развивает чувство ритма у детей.
Минусы
небольшой список треков;
мало "танцевальных" движений.
Незатейливая концепция по спасению человечества с помощью балетных па красной линией проходит по всей игре. От услуг профессиональных танцоров не отказывается никто: попавшие на необитаемый остров девицы, влюбленный художник, наследник автомобильного концерна, внезапно обнаруживший в себе способности ниндзя, заболевший спортсмен и даже потерявшийся в парке щенок. Всем им достаточно пошире разинуть рот и прокричать "HEEEAAALP!", чтобы на горизонте тут же образовалась троица стильных плясунов, спешащих на помощь.
Мяузилла, Сэм и две похотливых девицы
Три агента — Спин, Джей и Чифтен, три уровня сложности. Ровно столько вы будете возвращаться к Elite Beat Agents (EBA), чтобы в очередной раз помочь Джейн и ее бойфренду справиться с беспокойными малолетками, избавить телевизионного синоптика от позора и помочь шестидесятилетнему капитану найти сокровища. На содержание трагедий, разворачивающихся на экране, лучше не обращать внимания — они здесь исключительно "для галочки". В реальной жизни еноты не кормят топ-моделей рыбой и не строят им глазки, а у идиотского фильма "Мяузилла" с пластмассовой ногой крупным планом шансы собрать кассу бесконечно стремятся к нулю. Но здесь все иначе: пока агенты танцуют, все события, даже самые абсурдные, развиваются исключительно удачно.
А чтобы все трое не сбились с такта и разом не попадали на землю, необходимо вовремя тыкать стилусом в экран. Играющая на фоне мелодия и сужающиеся вокруг ключевых точек круги подсказывают, в какой момент это нужно делать. Вариантов взаимодействия с сенсорным экраном немного: можно просто ткнуть в него, провести кривую, следуя за цветастым шариком, или раскрутить рулетку. Каждое удачное движение добавляет немного перкуссии в ритм и баллов в казну (чем четче попал — тем больше очков заработал); каждый промах отправляет агентов в нокаут и штрафуется падением шкалы элитометра.
Все композиции разделены на несколько частей, в перерывах между которыми показывают продолжение истории персонажа, позвавшего на помощь балетную труппу. В зависимости от того, на какой половине находится ползунок элитометра — положительной или отрицательной, развивается и текущий фрагмент повествования. Плохо сплясал — несчастный мопс по кличке Сэм получит зуботычину от проезжающего мимо живодера; исправно выполнил все движения — блудную собачку лишь подразнит напудренная красотка.
На финал эти мелочи никак не влияют. Тот же Сэм либо доберется до дома, где его ждет любящий хозяин, либо наткнется на табличку "Мы переехали". Сестры Каррингтон, пропагандирующие зоофилию на необитаемом острове, в лучшем случае вернутся домой, в худшем — станут пищей для прибрежной живности. Полученные за успешное "исполнение" танца очки добавятся в общий рейтинг танцора, на который можно наплевать с чистой совестью, а в случае провала агентство закроется без лишних церемоний. Сердитая администрация в лице командира Хана не дает своим сотрудникам права на ошибку.
Agents are… Go!
ЕВА отнимает все свободное время, не дает нормально работать, не позволяет вовремя заснуть. Ее единственный недостаток — небольшое количество треков, "пробегающихся" за пару-тройку вечеров, даже если в детстве мохнатый лесной зверек оттоптал все уши. Правда, это один из тех редких случаев, когда вопрос о том, есть ли смысл начинать игру заново на повышенной сложности, не стоит вовсе. "В шкуре" Джея спасение утопающих растянется уже на неделю, а усатый Чифтен, не стесняясь, отнимет все две. На сей раз без чувства ритма будет не обойтись, и пресловутый медведь, портящий слуховые аппараты, может испортить все удовольствие. Жуткие штрафы за каждый промах, стремительно падающий счетчик и дикое количество движений, появляющихся на экране одновременно, не дают никаких шансов "глухим", а всех остальных заставляют часами изучать одну и ту же песню.
От раза к разу все лучше попадая в ритм, буквально срастаешься с музыкой, перестаешь ее слышать. Она врезается в голову невидимым ножом, имя которому — ритм. Отправиться под него в пляс, держа в руках карманную консоль, у вас вряд ли получится. Но если однажды творение iNiS появится на игровых автоматах, где вместо стилуса будет использоваться танцевальная площадка, ее можно смело рекомендовать каждому, кто желает сбросить лишний вес. Пока же похудеть суждено только вашей руке, но и это неплохое начало пути к здоровой жизни.
Здесь минимум анимации, а все истории подаются в виде статичных картинок, стилизованных под комикс. Как ни странно, в общую атмосферу танцевального карнавала это вписывается превосходно. Все звуковое оформление сводится к хлопкам, перкуссии и полутора десяткам танцевальных треков, среди которых нашлось место Мадонне, Village People, Stray Cats, Аврил Лавинь, Queen и Дэвиду Боуи. За исключением редких моментов, когда тычки стилусом плохо попадают в ритм, "хореография" в Elite Beat Agents безупречна. Разве что самих движений могло бы быть и побольше. Спасительные работы в ритме танца затягивают с потрохами, а финальная песня может отнять целый вечер без остатка. Единожды избавив человечество от вторжения инопланетян-ненавистников музыки, вы начнете все с начала. А после — вернетесь к игре еще раз. Можно не любить танцы и всячески избегать любых походов в клуб, но остаться равнодушным к творению японской студии iNiS не получится. Вы все еще играете в "душный" Gothic 3? Тогда мы идем к вам!