Плюсы
красочная, хоть и немного скучноватая, графика;
оригинальная боевая система;
уникальная концепция.
Минусы
слишком детский сюжет;
чересчур однообразно;
местами неудобное управление.
Если вы хоть раз смотрели сериал про усатых водопроводчиков, одно время транслировавшийся по телевидению, то, возможно, замечали, что сценаристы в титрах не упоминаются. Раньше в них не было абсолютно никакой необходимости, поскольку вся концепция сводилась к похищению одной и той же принцессы и последующем спасении ее. Огнедышащий король черепах по имени Боузер из раза в раз воровал королевскую особу и заточал ее в замке за тридевять земель. Марио, в свою очередь, девицу освобождал, и в мире вновь воцарялось спокойствие.
В Partners in Time на горизонте появилась новая угроза — коварные пришельцы Шрубы, долгое время жившие на неприглядной планете и внезапно решившие завоевать Грибное Королевство. Как назло, в то же самое время профессор Эльвин Гад (это фамилия, а не определение) организовал в королевском дворце демонстрацию свого последнего изобретения — машины времени. По неосторожности, первым человеком, опробовавшим его на деле, стала дочь короля, принцесса Пич. Задача проста: спасти взрослую блондинку, уберечь ту, что с соской, и вызволить из заточения пару сантехников. Кто будет этим заниматься? Разумеется, малыши Марио и Луиджи. Не будучи отученными от пустышек и памперсов, они уже знают свое предназначение и активно борются за справедливость.
Прыжок удачи
Несмотря на то, что создатели забыли дописать "пародия" в графу "Жанр", Partners in Time и с виду, и по скриншотам — самая настоящая ролевая игра. У персонажей растут уровни, повышаются характеристики, оба брата носят в разговаривающем чемоданчике предметы первой необходимости и вступают в сражения с противником. Всего со стороны игрока выступает не более четырех героев — два взрослых и два малыша. Из всех ударов есть только прыжок непосредственно на голову врага, наносящий определенный урон и напрямую зависящий от уровня. Прыжками же приходится уворачиваться от ударов и контратаковать. На все это вам понадобятся какие-то несчастные 4 кнопки — по одной на каждого персонажа, что в особо тяжелых сражениях вызывает путаницу и хаос, но в то же время начисто исключает безвыходные ситуации.
Хуже всего подобная система сказывается на перемещениях по миру: неудобная карта не дает четкого представления о том, где в данный момент находится герой и как ему добраться до следующего пункта назначения. Да и сам способ передвижения далек от привычного — даже при переходе от одного края до другого приходится использовать пресловутый прыжок. Скакать через пропасти в одиночку еще не так сложно, но при наличии за спиной несмышленого напарника этот процесс начинает сильно утомлять.
Бесконечных сражений с противниками при желании можно избегать, вовремя замечая их на карте, но и это не спасет от однообразия. Как и в любой другой RPG, "прокачиваться" здесь вынуждают обстоятельства — участвовать в сотне сражений за переход из замка в деревню никто в здравом уме и по собственной воле не согласится. В конечном счете все ролевые элементы свелись к характеристикам команды и скорейшему их увеличению. Задержался на уровне чуть дольше, истребил побольше врагов — чувствуешь себя спокойней.
Власть двух измерений
Ставшее привычным третье измерение здесь тоже оказалось не у дел, уступив место рисованному стилю. От такой подачи справедливо ждешь фирменных сюрпризов, характерных всем проектам Nintendo, но они так и не появляются — дальше отметки "мило" впечатления не растут. Декорации хоть и красочные, но бедны деталями, а при виде очередных пропастей или наспех расставленных ящиков рука невольно тянется прикрыть зарождающийся зевок. Поэтому, чтобы эстетический голод не так сильно напоминал о себе, о неожиданных дизайнерских решениях лучше не думать.
Отсутствие трех измерений впечатление не портит. Персонажи узнаваемы, эмоциональны и на протяжении всей игры стараются развеселить зрителя "мультяшными" реакциями на те или иные события. Озвучены только главные герои, да и то тремя давно известными фразами. А большая часть мелодий — переделки классических тем. На первый взгляд, управление простое и отзывчивое, но на деле совладать с ним не так просто. Играть в обстановке, где невозможно сосредоточиться, настоятельно не рекомендуется. От Partners in Time однообразием веет за версту. Очень быстро место охов и ахов занимают откровенные зевки, и про немощную принцессу хочется забыть — пусть спасает себя сама. До конца не получается понять, чего здесь больше — новой концепции или старого доброго Марио. Назвать такой симбиоз успешным не получается никак, хотя и на стопроцентный провал он не тянет. Обычно подобному творчеству самое место в категории "на любителя".
1217 Прочтений • [Обзор: Partners in Time] [21.05.2012] [Комментариев: 0]