Плюсы
впечатляющая анимация монстров;
если посмотреть вниз, можно увидеть все тело;
запоминающийся дизайн локаций;
превосходный звук;
на удивление любопытный мультиплеер.
Минусы
повышенная требовательность к ресурсам;
неудобный интерфейс;
крайне бедный ассортимент экипировки;
слабая ролевая система.
Нечто похожее ждет каждого, кто захочет приобщиться к жанру "ролевиков" от первого лица. Вы неизбежно наткнетесь либо на скучнейшую вселенную размером с галактику, где до ближайшей цели — полчаса пешком, а количество возможностей скорее пугает, нежели развлекает, либо на примитивный экшен, сводящийся к бессмысленной резне всего, что хоть как-то умеет двигаться. Прекрасно сознавая этот факт, сотрудники Arkane Studios, чей головной офис расположился в Лионе, в бизнес-центре "Le Britannia" на бульваре Эжена Дерюйе, решились на отчаянный шаг. Дизайн-документ к Dark Messiah предполагал некий усредненный вариант, который был бы интересен тем, кто предпочитает иметь "всего понемногу". И, возможно, впервые расчет оказался верным.
Искусство для народа
Здесь нет километровых пространств, вгоняющих в тоску своей протяженностью. Попадающиеся по дороге персонажи не просят очистить подвал от крыс или найти плюшевого медведя, которого зачем-то утащили гоблины. А ролевая система хоть и далека от идеала, но заставляет задуматься, на что потратить драгоценные очки опыта. В этом мире нельзя заблудиться, забыть, что делать дальше, или встать на месте из-за слишком тяжелого рюкзака за спиной. Те же редкие случаи, когда из подручных средств можно сделать себе бытовой предмет, не отнимают и пяти минут на его изготовление. Это и есть то самое искусство, которое всенепременно должно принадлежать народу, как бы ни упиралась эстетствующая "интеллигенция".
Впечатление слегка портит лишь сценарий, в тысячный раз рассказывающий историю о поисках артефакта, способного испортить жизнь всем обитателям вселенной. Сюжет Dark Messiah выкроен по знакомым с детства лекалам: главный герой — ученик мага, враги — типичные обитатели страниц любого среднестатистического фэнтези, а сами декорации могли бы с легкостью послужить для сотни спектаклей "на тему". Сарет, работающий ассистентом у странноватого волшебника, на своем пути встречает полный набор средневеково-сказочной атрибутики и в итоге сам превращается в обыкновенного мессию.
Специалист поневоле
Зрителя постепенно знакомят с персонажами пьесы, среди которых — добропорядочная волшебница, надоедливый маг, вечно встревающий со своими проказами в самый неподходящий момент, и целая массовка из второстепенных лиц. Самая запоминающаяся личность после Сарета — красавица Зана, выступающая в роли голоса за кадром. Источая сексуальность, она регулярно дает герою советы и вступает в короткие беседы, скрашивая одинокую прогулку по вековым руинам и необитаемым пещерам. Слушать Зану иногда даже полезно — из ее слов можно почерпнуть необходимую информацию и облегчить себе выполнение текущих заданий.
Последние по мере завершения принесут драгоценные очки опыта, которые вы на свое усмотрение будете распределять по веткам умений. Выбор направлений развития невелик: воин, маг и убийца — вот все, на что хватило сил у разработчиков. У каждого класса есть свои плюсы, минусы и масса недочетов, в сумме дающие видимый невооруженным взглядом дисбаланс. Воину отчаянно не хватает ударов, магу — интересных заклинаний и возможности их комбинирования, а убийца больше похож на нашкодившего мальчишку — его таланты можно пересчитать по пальцам.
Хотя в данном случае это не так важно — достаточно того, что стратегии ведения боя у каждого из них совершенно разные. Один распихивает наседающих врагов по пропастям и торчащим из стен кольям, другой сжигает их еще на подходе, а третий тихо постреливает из лука, сидя в темном углу. Сделать универсального солдата, владеющего всеми тремя стилями, не получится — очки хоть и сыплются пригоршнями, на покрытие всего списка умений их все равно не хватает. Это в некотором роде золотая середина — думать надо, но недолго. Хотя порой и хочется, чтобы частые махания мечом или стрельба из лука тоже хоть как-то сказывались на характеристиках героя.
В печь или на кол
Из-за отсутствия этой простой мелочи постоянные зачистки подземелий от их обитателей со временем начинают утомлять. В конечном счете все сводится к поиску острых предметов и подпертых балками статуй, которые одним взмахом руки можно отправить на головы врагам. Немного внимательности — и даже десяток противников не покажется проблемой. Заботливо расставленные дизайнерами ловушки и точки, за которые можно зацепить веревку, чтобы вскарабкаться наверх, не отнимают много времени на поиск. Немного привыкнув, вы будете находить их за считанные секунды, и весь поход в целом превратится в увеселительную прогулку. Ее монотонный ритм лишь изредка будет сбиваться на простейшие задачки и сражения с тварями гигантских размеров, требующие смекалки.
Разнообразие и некое подобие жизни здесь кроется в мелочах — надо лишь остановиться на секунду и приглядеться, что происходит вокруг. Враги обсуждают последние новости, выстроившись в кружок около костра. Неповоротливые зомби весело стукаются лбами и дружно валятся на пол. А где-то в конце коридора притаилась заброшенная кузница, ждущая своих посетителей, желающих самостоятельно сделать эксклюзивный клинок. Местная архитектура не терпит скуки и обожает сюрпризы, а любой попавшийся под руку предмет может стать оружием. По территории Ашана хочется побродить, но лишь немного — ровно столько, чтобы удовлетворить свои эстетические чувства и вернуться к обыденным делам. Словно хороший бульварный роман, Dark Messiah оставляет ощущение умиротворенности и легкое послевкусие, когда в повествовании ставится финальная точка.
Художники и аниматоры всячески пытаются втянуть зрителя в происходящее на экране. Почти всамделишная физика, шикарные модели драконов и наличие у главного героя рук, ног и прочих выступающих частей нижней половины тела способствуют этому как нельзя лучше. Однако приготовьтесь заплатить за эту красоту машинными ресурсами. Здесь действительно страшно ходить по пещерам с пауками и противно — по склепам с хрустящими под ногами костьми. Да и сами диалоги, несмотря на очевидную пафосность похода за могучим артефактом, вполне вменяемы и крайне редко впадают в излишнюю театральность. Не всегда удачные решения в плане эргономики периодически дают о себе знать. Хотя в целом Dark Messiah несильно выбивается за рамки приличия в этом плане. Авторы сделали все, чтобы угодить и нашим, и вашим. Сценарий, не терпящий отступлений, то и дело разбавляется разнообразными заданиями, количество врагов не зашкаливает, а свободного места здесь ровно столько, чтобы мир не казался слишком "узким". В итоге угодить получилось только "нашим" — "ваши" в лице фанатов Gothic 3 и бесконечного сериала The Elder Scrolls, скорее всего, останутся недовольны. Если не ждать от Dark Messiah каких-то откровений и схожести с классикой жанра, можно погрязнуть в ней с головой. Здесь в меру всего: "ролевая" система не настолько сложна, чтобы запутать рядового игрока, мир не настолько огромен, чтобы в нем заблудиться, а задания хоть и заставляют порой задуматься, не требуют мозгов размером больше куриного.
982 Прочтений • [Обзор: Dark Messiah] [21.05.2012] [Комментариев: 0]