Плюсы
неплохое сочетание приемов ближнего и дальнего боя;
далеко не самый тупой на свете "экшен по лицензии".
Минусы
15 уровней — это очень мало;
неудобное управление;
крайне слабое техническое исполнение;
местами неуместно завышенная сложность.
Их творение в точности повторяет события фильма и на две трети состоит из его кусков. Это своеобразный ностальгический бонус для тех, кто еще не вышел из босоногого детства, когда очень хотелось подсказать актерам на сцене, что в костюме красавицы прячется вредная старуха. Шанс самому выйти "на сцену", минут пятнадцать поплевать в зрителей и вернуться на свое место досматривать спектакль. Единственное, что хоть как-то отличает игру от прототипа — возможность побывать в шкуре эпизодического агента, добраться до телефонной будки и лично схлопотать по лицу бетономешалкой.
Ни-зло-жен
На экране — все та же история загадочной антитеррористической организации, в которую, помимо Старшего, входят сплошь колоритные персонажи: слепой сапер по кличке Крот, озабоченная девушка-хакер, бывший спецназовец и грудастая психологиня с "интеллектом" четвертого размера. Получив сообщение о готовящемся теракте от одного из своих агентов, они отправляются на поиски места, где через пару дней должен произойти геноцид. Дальше все просто: Крот, как самый прозорливый, каждые несколько минут выдает мудрые истины; юная взломщица появляется в кадре несколько раз, сосредоточенно передвигая ярлыки на рабочем столе и приговаривая "ну давай же, родная!", а сексуальный психолог ставит всем подряд диагнозы.
Ключевая фигура в этом цирке — целеустремленный молодой человек, которого играет звезда "Бумера" Андрей Мерзликин. Вот только побывать на его месте толком не получится — Макс появится лишь в конце, и его миссии закончатся быстрее, чем вы успеете сказать "электрификация". Никаких погонь на BMW, раскрашенной в цвета московского "Спартака", никакого флирта с надоедливой брюнеткой и стопроцентное разжалованье создателями игры, опустивших главного героя до массовки.
Место примы заняли невинно убиенный агент, на протяжении пяти уровней добирающийся до таксофона в компании подонков и строительного мусора, и террорист-оборотень Мартин. У каждого персонажа есть по пять суперударов, выдающихся поштучно в начале уровня, и такое же количество оружия, которое постепенно собирается с трупов. Ассортимент и того, и другого невелик: пнуть так, пнуть этак, выстрелить в голову, в ногу или в живот на выбор, вколоть ближайшему врагу цианистый калий и "нанести множественные ранения" дробовиком, "узи" или "калашниковым". У несчастного Мерзликина весь ассортимент приемов и вовсе сводится к работе кулаками и телом — стрелять наш любвеобильный герой не умеет.
Шагая по кишкообразным уровням, наши герои, включая обделенного Макса, сносят головы всем, кто встает на пути. Врагов попадается немало, патроны из них выпадают крайне редко, а жизнь всего одна — приходится избегать лишних синяков и экономить на всем, добивая упавших ногами и раздавая увесистые оплеухи прикладом. При желании здесь даже можно найти некое подобие тактики, заключающееся в принятии жизненно важного решения, кого из кучи нападающих оглушить, кому всадить порцию яда, а кого пристрелить сразу. На фоне недавнего "Меченосца", не предполагавшего даже минимального шевеления мозгами, творение Primal Software выглядит почти что шахматами.
Халиф на час
Но, как все тот же вышеупомянутый блокбастер про настоящего русского человека-икс, пробегается за считанные часы. Кое-как жизнь ему продлевают шесть уровней сложности, самый примитивный из которых предназначен для законченных тупиц, а самый последний — для роботов. Независимо от выбора, наградой за прохождение будут очки, выдаваемые по принципу "чем сложнее, тем больше". Заработанные баллы можно пустить на "оплату" бонусов — трех видеороликов, призового уровня и аптечки, выдаваемой в начале каждой миссии.
Но даже эти крайне сомнительные подарки вы не получите просто так. Дикая сложность, зашкаливающая на любом уровне выше "Нормально", выжмет из вас все соки, а в качестве компенсации выдаст жалкий клип малоизвестного тин-квартета или еще один кусок фильма. Так что лучше сразу забыть про какие-либо бонусы и просто погрузиться в бессмысленную мясорубку на пару-тройку часов. В этом случае и нервы останутся в порядке, и свободный вечер не пройдет даром, благо с задачей развлечь "Обратный отсчет" кое-как справляется.
Во избежание излишних выделений желчи лучше забыть, что в ближайшее столетие игра по мотивам только что вышедшего фильма будет выглядеть лучше куриной попы. Кроме мычания раненных, выстрелов и музыки из фильма здесь ничего нет. Чтобы добавить в происходящее жизни, придется издавать звуки самому. В порыве поиска новых решений создатели зачем-то внесли момент оригинальности и в управление. Привычные стрелки управления здесь управляют камерой, причем на место горизонтального перемещения поставлено масштабирование. Игрокам со стажем привыкнуть к этому будет непросто. "Обратный отсчет" служит этаким придатком к фильму: вы пересматриваете полюбившееся кино по второму (третьему, сотому, вставить нужную цифру) разу и иногда вмешиваетесь в его сценарий, добавляя туда немного крови и действия. Принцип "бей все, что движется" остался неизменным. Если бы не преступно маленькая длина игры и неуклюжее управление, из творения Primal Software получилось бы неплохое развлечение. В текущем же виде от нее получат удовольствие лишь те, кто любит по сотому разу проходить одни и те же уровни, истребляя мошкару на максимальной сложности.