Плюсы
новые режимы гонки;
выбор машин из трех различных классов;
короткая сюжетная линия – игра не успевает надоесть.
Минусы
вечная ночь;
скучный саундтрек;
отсутствие существенных нововведений.
Студия, ответственная за разработку "Жажды скорости", явно начинает выдыхаться – количество хоть сколько-то значительных нововведений с каждым разом уверенно стремится к нулю. Можно, конечно, и дальше пытаться выехать на мелочах вроде того же "автоскульптора" (Autosculpt), позволяющего изменять внешний вид обвесов автомобилей, но лучше притормозить и начать с чистого листа. Вот только позволит ли это сделать издатель, привыкший высасывать из популярных торговых марок все до последней капли, не известно.
Огни маленького селения
Небогатая на события сюжетная линия продолжает начатую ранее историю: пока главный герой отсутствовал, все четыре района города разделили между собой местные группировки, оставив нетронутыми несколько каньонов, расположенных в ближайших окрестностях. Чтобы "отвоевать" кусок территории, достаточно просто занять первое место в нескольких гонках, после чего перейти к следующим заездам. Соперники ведут себя более-менее честно и стремятся походить на "живых" гонщиков. Помимо них по дорогам носятся и союзники, готовые прийти на помощь, указав самый короткий путь или попросту помешав оппонентам выйти вперед.
После толкотни на улицах города борьба переходит в каньоны, где нет кольцевых треков, а из всех режимов — лишь пресловутый дрифтинг (управление машиной во время заносов) и дуэли, состоящие из двух стадий: собственно гонки за соперником в попытке догнать негодяя и ее же, но с целью вырваться вперед. На протяжении первого этапа начисляются очки, которые в дальнейшем автоматически расходуются на второй: потеря противника из поля видимости, равно как и обнуление счетчика, приводит к преждевременной кончине.
Горы — это опасно
Еще одной причиной окончания гонки может стать ваша… скоропостижная смерть. Дизайнеры наконец-то избавили хотя бы некоторые трассы от прозрачных стен, предотвращавших аварии, и дали каждому возможность на собственной шкуре почувствовать, что же такое полет на дно каньона. Эта мелочь добавляет гонкам такую дозу адреналина, которая не снилась ни одной из предыдущих игр серии. Впрочем, все эти нововведения касаются лишь соревнований в горах — в пределах города Carbon мало чем отличается от своих предшественников.
Вы по-прежнему катаетесь по городу, нарушая все мыслимые правила и рискуя оказаться в радиусе действия полицейских патрулей. При наличии должного количества финансов ваш путь, скорее всего, закончится у ближайшего магазина, где владельцев толстых кошельков ждет целый парк авто. Машины поделены на три класса: представители шестидесятых (muscle), тюнингованные "тачки" (tuning) и экзотические повозки (exotic). Первые разгоняются за считанные секунды, вторые отлично управляются, а третьи имеют самую высокую скорость. Привыкнув к одному классу, крайне сложно перейти на другой без последствий для окружающей архитектуры и здоровья водителя.
Радио ночных дорог
Все машины исправно ревут, визжат на поворотах и, вообще, ведут себя, как подобает современным изделиям автопрома. Куда хуже обстоит дело с музыкальным оформлением: в этом плане Carbon — самое слабое звено во всей цепочке игр под торговой маркой Need For Speed. Из крайне серой подборки можно выделить немногих — Goldfrapp, Gary Numan, да Roots Manuva. Пол Линдфорд (Paul Lindford), приложивший руку к созданию саундтрека к Most Wanted, не обошел стороной и Carbon. Но если раньше его опусы сочились из динамиков лишь в момент преследования полицейскими машинами, то здесь они практически везде: в погонях, поездках по горным серпантинам и даже в обычных гонках.
С таким набором достоинств "Карбон" станет откровением лишь для тех, кто провел последние пять лет в глухой землянке без каких-либо средств коммуникации. Расхваленный на все лады "автоскульптор" оказался не столь ярким, как ожидалось, а гонки в каньонах можно пересчитать по пальцам. Похоже, все отпущенное на разработку время авторы пустили на устранение досадных ошибок предыдущих частей: неравные гонки со служителями порядка оставлены в прошлом, противники стараются походить на людей, а не на калькуляторы на колесах, сама же игра заканчивается еще до того, как успевает надоесть. И последнее, пожалуй, — ее самое выдающееся достоинство.
С каждой серией Need For Speed прибавляет в качестве картинки, но это ее не спасает – темная ночь, окутывающая со всех сторон, не дает насладиться работой дизайнеров. Пол Линдфорд работал над саундтреком слишком усердно. Понадеявшись на мастера, Electronic Arts на сей раз не сочла необходимым лицензировать главные хиты сезона, и это вышло ей боком. По сравнению с предыдущими частями, управление подверглось серьезным доработкам, что особенно заметно в режиме дрифтинга. К тому же в кои-то веки автомобили различных классов ведут себя на трассе по-разному. Если вычесть пару новых режимов, связанных с каньонами, игра не обошлась бы без ярлыка "Underground 3". От аналогий не спасает ни "автоскульптор", ни борьба за территории, ни оппоненты, готовые всегда прийти на помощь. Need For Speed как обычно разрабатывалась на самую разношерстную публику, но положительные отклики получит, скорее всего, только от заядлых фанатов. Нововведений настолько мало, что порой хочется зевать — в сотый раз перетирать одно и то же нет никакого желания.
747 Прочтений • [Обзор: Need for Speed Carbon] [21.05.2012] [Комментариев: 0]