Плюсы
мощный, эмоционально насыщенный сюжет;
оригинальный дизайн;
уникальная концепция.
Минусы
отсутствие озвучки диалогов;
излишняя скоротечность;
не всегда отзывчивое управление.
Графические новеллы впервые появились в начале прошлого века в США и странах Европы. На сегодняшний день они составляют целый пласт культуры и являются крайне самобытным искусством. Их главное отличие от обычной книжки с комиксами — в законченности истории и расчете на взрослую аудиторию. Рисованные романы обладают сложной сюжетной линией и могут принадлежать практически любому жанру — детективам, научной фантастике, политической сатире, триллерам... перечислять можно долго. Они прекрасно оформлены и издаются в твердом переплете объемом от 200 до 1000 страниц, и в большинстве своем являются высокохудожественными произведениями, удостаивающимися престижных наград, включая Пулитцеровскую премию.
Несмотря на перечисленные достоинства, российские читатели, в отличие от западных, обходят комиксы стороной. Большинство наших соотечественников придерживается мнения, что это — бесполезное чтиво, не несущее смысловой нагрузки и не представляющее никакой культурной ценности. На примере Metal Gear Solid каждый может наглядно убедиться, насколько ошибочен сложившийся стереотип.
Раскрывая секреты
Адаптированная под формат графической новеллы сюжетная линия воспроизводит содержание первой части саги, внося в него небольшие коррективы. В качестве сценариста пригласили писателя Криса Оприско (Kris Oprisko), известного по работе над комиксами Saw: Rebirth, CSI: Crime Scene Investigation, Underworld и Clive Barker’s The Thief of Always. Результатом его творчества стала история о членах террористической организации, захвативших военную базу на острове Шэдоу Мозес (Shadow Moses). Угрожая применить ядерное оружие, находящееся на борту боевого робота Metal Gear REX, боевики потребовали от американского правительства выдать им гены солдата по имени Большой Босс (Big Boss). Не желая потакать террористам, военное командование США принимает решение отправить на остров секретного агента Снейка, чья задача — обезвредить машину и обезоружить противника.
Иллюстратором комикса выступил австралийский художник Эшли Вуд, известный своей неординарной манерой художественного исполнения. И здесь его талант пришелся как нельзя кстати: он создал зрелище визуально безупречное. Вместо традиционного минимализма и вторичности декораций — невероятная насыщенность кадра, в котором "плоские" персонажи сочетаются с трехмерной графикой, и пересечение различных техник. Четкие, выразительные, почти реалистичные изображения героев в одной сцене резко контрастируют с небрежными очертаниями и гротескными формами в следующей. При этом действие сохраняет бешеный ритм, а постоянно меняющиеся стили рисунка только усиливают экспрессивность и динамику повествования.
Не последнюю роль в создании атмосферы играет и звуковое сопровождение. Плеск воды, шум приближающегося вертолета, грохот выстрелов, свист пуль, рассекающих воздух, топот бегущего по экрану героя и вылетающие вместе со звуками фразы "Krackbooooom!" и "Wooofffff!" — все это заставляет, затаив дыхание, следить за ходом истории. Назвать происходящее на экране бессмысленным или лишенным ценности чтивом не поворачивается язык.
Собери их всех
Повествование можно остановить в любой момент и рассмотреть каждый рисунок более детально, изменяя масштаб изображения. А с помощью специального "сканера" необходимо искать и выделять ключевые моменты истории, которые затем добавляются в базу данных. За некоторыми такими картинками скрыты различные секреты, и после того, как база будет полностью сформирована, необходимо в нужной последовательности установить связи между событиями новеллы и персонажами. В случае успеха вас ожидает весьма приятный и неожиданный сюрприз.
Сравнивать Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel просто не с чем. В это сложно поверить, но интерактивный комикс содержит столько энергии, сколько не снилось и некоторым анимационным лентам. И думать, что по сравнению с оригинальной игрой он может показаться серым и вторичным, не стоит. Перед вами — по-настоящему оригинальный проект, который на сегодняшний день не имеет аналогов. Совсем.
Работа Эшли Вуда превосходна. Проект визуально привязан к культуре комиксов, немецкому экспрессионизму и фильмам жанра нуар, причем настолько плотно, что не выдернешь. Оркестровые пассажи и различные звуковые эффекты вроде свиста пуль, шума ветра и звона падающих на землю гильз оживляют повествование. Благодаря этому игра начинает походить на настоящий мультфильм. Ничего сложного в том, чтобы перелистывать страницы и елозить по ним сканером, нет. Однако в некоторых сценах возникают проблемы с выделением ключевых моментов в кадре из-за не слишком отзывчивой реакции курсора. Сюжет и прекрасное художественное исполнение играют роль роскошной оболочки, обволакивающей уникальный по концепции проект. Это, прежде всего, стилизованная под комикс история о диверсанте-невидимке, участие зрителя в которой минимально — 70% всего времени он выступает лишь в роли наблюдателя. Но именно это и выделяет игру среди тысяч подобных. Полтора года художники посвятили созданию визуальной составляющей Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel. Страницы новеллы буквально оживают благодаря анимированным сценам, звуковым эффектам и музыке. Как и обещали авторы, перед вами — "Библия Metal Gear Solid".
1237 Прочтений • [Обзор: Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel] [21.05.2012] [Комментариев: 0]