Обзор: Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade
Плюсы
сражения эпического размаха;
две великолепные новые расы;
захватывающий сюжет, заставляющий сопереживать;
разнообразие тактик ведения боя;
Минусы
противник то и дело норовит сдаться без боя;
сильный герой все еще способен в одиночку уничтожить целую армию;
все миссии связаны друг с другом: забудете сделать что-нибудь в одной — не откроется другая.
Dark Crusade продолжает начатые ранее традиции: основное внимание сосредоточено в первую очередь на действующих лицах и их судьбах, и только потом — на экономическом противостоянии рас. В соответствии с этим строится и сюжет: две новые цивилизации — разрушителей и созидателей — идут разными путями, но к одной и той же цели — захвату мира и уничтожению инакомыслия. История эта в чем-то пересекается с реальностью: распри на религиозной почве принимают невиданный размах, и мир постепенно рушится, унося в неизвестность героев и их народы. А поскольку сам сериал изначально позиционировался как взгляд на будущее сквозь призму современности, то кажется, замени сценаристы враждующие расы почитателями Библии и Корана — и ничего не изменится.
Разные методы — один финал
События Dark Crusade разворачиваются на небольшой планете Кронус, поделенной на семь зон влияния. Годами противоборствующие стороны пребывали в состоянии перманентного мира, но с приходом некронов все изменилось. Эта цивилизация, долгое время скрывавшаяся в недрах планеты, задумывалась Творцом как идеальная машина убийств, способная при надобности уничтожить любого противника. И вот настал час, когда предводитель подземного народа — могущественный темный генерал, облаченный в механические доспехи, — решил ввязаться в противостояние. В то же самое время на Кронусе появилась миролюбивая империя Тау, чья главная цель — сдержать натиск некронов. Несмотря на всю нелепость идей и излишний гуманизм предводителя нового народа, война с Тао способна стать головной болью для любого правителя.
С приходом на поле брани новых участников хрупкое равновесие нарушилось, и буря войны вновь пронеслась по планете. Отныне за мировое господство борются аж семь сторон, каждая из которых использует свои методы и цели. Орки несколько изменили тактику ведения боя и все чаще устраивают диверсии, избегая открытого противостояния, а Эльдары — народец немного чокнутый и в меру забавный — наоборот, предпочитают тылу постоянные стычки с оппонентами. Подобные изменения вполне объяснимы: авторам не удалось найти идеальный баланс для всех рас, и разные тактики ведения боя призваны компенсировать этот недочет. Даже самая слабая армия может легко разгромить соперника — достаточно выбрать правильную генеральную линию.
Божественный главнокомандующий
Лидеры продолжают поражать своей тараканьей живучестью и уникальным набором умений. При желании можно сконцентрировать все внимание на главнокомандующем, развивать его способности и в одиночку уничтожать армии соперников. Подобная тактика приносила неплохие дивиденды в предыдущей серии и может испортить немало крови оппонентам в этой. Однако в кампании есть немало заданий, где без поддержки серьезной армии одержать победу невозможно.
За счет подобного "принудительного" комбинирования миссии стали разнообразнее и интереснее. Банальные "убей их всех" и "захвати то-то и там-то" еще окончательно не изжили себя, но их процент неуклонно стремится к нулю. Все больше внимания обращается на грамотное построение военных операций, и без четкого плана победить даже самого слабого противника не получится. Участие же армии становится обязательным, поскольку без должной поддержки тылов можно за несколько минут потерять львиную долю территории, и отрезанные от провизии и казны вояки начнут вести себя хуже любого дезертира.
Постоянная борьба за города — едва ли не главная цель Dark Crusade: захватывать их просто, а вот удержать — задача не из легких. Это превращает творение Relic Entertainment в настоящий стратегический рай, требующий от зрителя максимум сосредоточенности и внимания к деталям. Нехватка какого-нибудь ресурса только на первоначальном этапе может показаться мелочью, которая в середине игры приведет к краху целой армии.
Здесь есть все, что способно растопить сердце самого взыскательного стратега: масштабные бои, новые расы, продуманная экономическая модель и грамотная тактическая база. Вам определять, какой дорогой идти к победе, и на этом пути не стоит абсолютно никаких ограничений. С таким набором достоинств творение канадской студии будет замечательно чувствовать себя и через десяток лет, как любое другое произведение искусства, будь то фильмы Феллини или книги Татьяны Толстой.
Картинка выглядит немного потрепанной временем, но это никоим образом не сказывается на общем впечатлении от местных пейзажей, кровавых баталий и великолепной анимации. Здесь присутствует такая тонкая, практически незаметная субстанция, как стиль, которая с лихвой окупает все технические огрехи. А превосходная оптимизация делает творение дизайнеров Relic доступным каждому. Рокочущие вопли орков, смешанные с лязгом металла и мольбами о помощи, приправленные звуком капающей крови поверженных соперников, создают восхитительную картину, способную целиком заменить визуальный ряд. Если закрыть глаза, то по пыхтению сзади можно определить местоположение оппонента. Здешний интерфейс служит одной цели: помочь игроку как можно быстрее забыть про наличие клавиш управления. И это, как ни странно, у него получается. Разнообразие миссий и тактических вариантов ведения боя — основная особенность игры. Здесь нет нудных заданий и глупой страсти к многочасовому накапливанию войск и ресурсов. Каждое сражение — стремительная схватка двух сторон, и ее итог зависит не от того, у кого больше солдат, а исключительно от таланта полководца. Dark Crusade соткана из столь тонких материй, что не сразу даже понятна причина ее волшебной притягательности. Но факт остается фактом: это один из лучших примеров, наглядно демонстрирующих, как нужно делать дополнения к играм. Здесь нет ничего лишнего, а все ваши возможности соответствуют здравому смыслу.
1493 Прочтений • [Обзор: Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade] [21.05.2012] [Комментариев: 0]