Плюсы
сюжетная линия по качеству не уступает настоящему шпионскому триллеру;
можно самостоятельно определять тактику поведения;
несколько вариантов окончания игры.
Минусы
стопроцентная линейность большинства миссий;
низкая интерактивность окружающего мира;
небольшие локации (в версии для PS2).
Неизменный главный герой произведений серии Splinter Cell, Сэм Фишер (Sam Fisher), становится двойным агентом, работающим под прикрытием. Безопасности страны угрожает террористическая организация под названием "Армия Джона Брауна" (John Brown’s Army, JBA), численность, структура и цели которой не известны никому. Замысел правительственных спецслужб прост: необходимо внедрить своего человека в JBA и установить над ней контроль изнутри. Сэм соглашается на это задание, поскольку терять ему особо нечего — его единственная дочь Сара недавно трагически погибла, и жизнь частично утратила смысл.
Свой среди чужих
Фишер прочно вживается в свою новую криминальную шкуру и вскоре обзаводиться приятелями, одним из которых становится спасенный им из тюрьмы простоватый парень Джейми Вашингтон (Jamie Washington). Постепенно он все больше и больше втирается в доверие руководства, выполняя смертельно опасные поручения, жмет на курок, не зачитывая прав, и закручивает любовный роман с красавицей Энрикой Виллабланка (Enrica Villablanca), работающей в организации специалистом в области химии. Тут-то и возникает закономерный вопрос: а нужна ли ему прежняя жизнь? Ведь все, что связывает Сэма с "нормальным" миром — засекреченный файл в базе данных спецслужб.
Моральный выбор играет в Double Agent определяющую роль. Перед зрителем неоднократно возникают ситуации, в которых требуется тщательно взвешивать все "за" и "против", поскольку от принятого решения зависит дальнейшее развитие событий. Убив зэка, угрожавшего Джейми расправой, вы не только завоюете в глазах последнего авторитет, но и получите от благодарного сокамерника пистолет. В противном случае он скажет, что не доверяет Сэму, и бежать из тюрьмы придется, рассчитывая только на собственные кулаки.
На чьей ты стороне?
Задача двойного агента — лавировать в заданиях, подыгрывая обеим сторонам. Если постоянно скрывать полученную информацию от спецслужб, хладнокровно убивать людей и пренебрегать инструкциями начальства, то руководство "Третьего Эшелона" объявит Сэма государственным изменником. Особо рьяная защита невинных жертв, в свою очередь, может вызвать подозрения у босса мафиозной группировки. А постоянно испытывать его терпение тоже опасно.
Если индикатор доверия сильно сместится в каком-либо направлении, Сэму придется доказать свою преданность, выполняя особое задание за определенное время. Чтобы не отклоняться ни в сторону правительства, ни в сторону боевиков, необходимо чередовать выполнение миссий. Однако по мере прохождения моральный выбор становится все тяжелее. Сможет ли Сэм убрать по приказу босса JBA своего коллегу "федерала", и кем пожертвовать: Ирвингом Ламбертом (Irving Lambert), с которым его связывают долгие годы службы, или террористом-недоучкой — решать вам.
Наука побеждать
В остальном Double Agent мало чем отличается от предыдущих игр серии. Сэм Фишер аккуратно крадется по темным закоулкам комнат и коридоров, пробирается по узким вентиляционным шахтам, играючи выполняет сложные акробатические трюки, совершает прыжки с парашютом и бесшумно нейтрализует проходящих мимо охранников. В его арсенале больше десятка высокотехнологичных шпионских устройств, благодаря которым он без труда взламывает компьютеры, отключает камеры слежения и вычисляет расположение противников в помещении. Не брезгует Сэм обычными пистолетами и автоматами и даже оружием массового поражения.
В своих похождениях он не одинок — то и дело возникают ситуации, когда агенту приходится выполнять задание вместе с напарником. Компаньон в случае необходимости поможет перепрыгнуть через забор, подняться на возвышенность, дотянуться до рычага, расположенного под потолком и до кучи поработает "живой мишенью", отвлекая внимание врагов на себя. Помощь его неоценима, поскольку противники в игре ведут себя достаточно адекватно и всех подряд куда не положено не пропускают. Незапертая дверь, возня в темном углу или громкий топот в коридоре привлекают внимание охраны, вызывая подозрение. Если же вас угораздит попасться на глаза охраннику, он тут же поднимет тревогу и вызовет по рации подкрепление.
В большинстве случаев подобные игры требуют выучить одну несложную последовательность действий и повторять ее, пока не будет восстановлена справедливость. В Double Agent этот номер не проходит — здесь требуется тонкий просчет всех действий и их стратегическое планирование. Это — не просто удачное продолжение серии, а то, чем Splinter Cell должен был стать с самого начала. Уйма возможностей, большое внимание к деталям, никакого пафоса и ура-патриотической подоплеки — вот то, чего хочет потенциальный потребитель. Все остальное — мелочи.
Double Agent — насквозь современный продукт, щеголяющий детализированными моделями персонажей, большими локациями и обилием спецэффектов. Увы, все это относится лишь к версиям для PС и Xbox 360 — на более старых платформах все выглядит значительно проще. Множество звуковых эффектов, прекрасно подобраны контекстно-зависимые музыкальные композиции и работа Майкла Айронсайда, озвучивающего Сэма Фишера, всегда были визитной карточкой Splinter Cell. Не нужно быть осьминогом, чтобы выполнять сложную акробатику, применять приемы рукопашного боя и управляться с многочисленными "гаджетами" из арсенала агента. За годы разработки Сэм Фишер научился беспрекословно выполнять команды "кукловода" по ту сторону экрана. Во главе угла Splinter Cell всегда стояли не столько навыки открытого боя, сколько умение избегать ненужной конфронтации. Теперь еще прибавилось и умение лавировать в заданиях, выстраивая грамотную стратегию поведения. Добиться, чтобы и "волки были сыты и овцы целы", временами бывает очень непросто. "Терроризм — оружие аутсайдеров", — именно к такому утверждению склоняются авторы Double Agent. Но, независимо от этого, игрок имеет право выбора и может стать как национальным героем страны со звездно-полосатым флагом, так и солдатом, объявившим войну преступному государству.