Плюсы
лицензия популярного сериала.
Минусы
крайне слабые для "Губки Боба" диалоги;
ужасное управление;
"зацикленный" саундтрек;
однотипные уровни с плохим дизайном.
Сценарий Creature from the Krusty Krab продолжает начатые в сериале традиции, но при этом его содержание проще гвоздей: Губка Боб, его полоумный приятель Патрик Стар и Планктон просто спят. Мистер Квадратныештаны как обычно бесцельно болтается по территории, Патрику снится, что он супермен, а Планктон даже во сне страдает гигантоманией и ищет рецепт местного блюда для гурманов — "краби патти". Все они периодически бегают друг к другу "в гости", а в конце… сами оказываются героями снов домашней улитки Гари. Авторы утверждают, что все это — самые настоящие кошмары, но кроме ужасных расцветок некоторых пейзажей в безмятежных мечтах троицы нет ничего пугающего.
По принципу самообслуживания
Кошмары на поверку оказываются какими-то скучными и зачастую проходят в коралловых пещерах, населенных медузами. Лишь изредка монотонность подводной архитектуры заменяется полетами Патрика или гонками Губки Боба по примитивным до слез локациям. От такого буйства фантазии рано или поздно начинает клонить в сон. Хотя виной тому не только работа художника, но и заунывные напевы, играющие на фоне, вкупе с поразительным однообразием происходящих вокруг событий.
Все, на что способен Губка Боб со своими друзьями, — дернуть за рычаг, перетащить ящик, да пнуть проплывающее мимо чудовище. И то, и другое, и третье приходится делать постоянно на протяжении двух десятков уровней, попутно собирая заданные предметы — части от самолета, украденные вором мешки с деньгами (рыбьим жиром?) или куски гамбургера. Лишь изредка требуется страстно подышать в микрофон, чтобы согнать присосавшуюся медузу и не нарушить сладкий сон героя.
В итоге благодатная в целом идея становится жертвой трехгрошовой реализации. На месте отвратительных кишкообразных пейзажей могло бы быть все, что угодно, — стройка, аэропорт, канализационные стоки или стратегически важный объект под кодовым названием "Ovoschebaza". А из всех доступных героям умений, кроме банального прыжка, — пузырь, надувающий Губку Боба, реактивное топливо, позволяющее Патрику летать, да карманный увеличитель, превращающий Планктона в огромного жука. Все они активируются исключительно в нужных местах и ровным счетом ничего не добавляют.
Смех сквозь сон
Большинство вряд ли узнает, чем закончится беготня по сновидениям. Собирать сонные семечки только для того, чтобы увидеть две лишних концовки, терпеть ужасную работу дизайнера и лень звукорежиссера надоедает очень быстро. От оригинала здесь не осталось ничего, кроме собственно героев да общей стилистики — все остальное, включая диалоги, попало под нож человека, составлявшего дизайн-документ. Шутки заменили на скучные "терки" персонажей в начале уровня, а всех действующих лиц сделали немыми и на редкость деревянными. Губка Боб спит, бегает по уровням и собирает всякое барахло практически всегда с одной и той же умиротворенной миной на лице. Мимика остальных и того хуже, да и сложно разобрать, какое настроение написано на лице Планктона, если на экране его фигурка размером с косточку манго.
Сохранить удалось лишь развязку, по степени тупости не уступающую лучшим сериям Spongebob Squrepants. Весь долгий путь вы пройдете лишь для того, чтобы устроить под занавес погоню за… надкусанным гамбургером. "Краби патти", секрет которой мистер Крабс тщательно скрывает от конкурентов, станет жертвой преследования аж в трех вариантах, но все они неизменно приведут к одному и тому же финалу. Если, конечно, зритель сам к тому моменту не окажется в объятиях Морфея.
"Сонливость" всех миссий накладывает свой отпечаток: периодически художники впадают в маразм и демонстрируют ужасные дизайнерские находки, считая, что именно так должен выглядеть кошмар среднестатистического подводного жителя. Хоть внешне мир и похож на то, что показывают по телевизору, здесь нет ни одного запоминающегося пейзажа, а общий стиль зарисовок навевает скуку. Ничего лучше, чем просто "зациклить" несколько треков, звукорежиссер не придумал. При этом набор композиций предельно аскетичен, и вам из раза в раз придется травиться одними и теми же сэмплами длиной в несколько секунд. Отсутствие диалогов и единичные звуки только дополняют печальную картину. Из всех возможностей консоли Creature from the Krusty Krab использует лишь банальный росчерк. Чиркнул в одном направлении — Губка Боб пошел вперед, в другом — назад, вверх — прыгнул, вниз — встал на месте. Но даже с этой задачей игра умудряется справляться "на троечку". За редким исключением герои этой истории шагают из одного края уровня в другой, двигая тяжелые предметы, лопая бонусы и дергая рычаги. Лишь изредка вас попросят подуть в микрофон, чтобы отогнать присосавшуюся медузу и очистить дорогу для супермена Патрика. Такое "разнообразие" начинает нервировать уже через пару-тройку уровней. Несмотря на наличие благодатной почвы, доверху набитой отменным юмором и порой далеко не детскими шутками, Creature from the Krusty Krab демонстрирует свою полную беспомощность. Однотипные уровни, кошмарное управление и отсутствие вменяемого сценария превращают творение калифорнийской студии WayForward в скучнейший променад по снам трех дебилов.
672 Прочтений • [Обзор: Creature from the Krusty Krab] [21.05.2012] [Комментариев: 0]