Плюсы
великолепная графика;
глубокая и интересная боевая система;
детально проработанный мир.
Минусы
местами завышенная сложность;
затянутая "прокачка" персонажей.
Пересказывать сюжетную завязку не имеет смысла — в ней скрывается ровно половина получаемых на начальном этапе впечатлений. Однако уже с самого начала становится понятно, что без знания событий предыдущей части продолжение Valkyrie Profile вряд ли станет для кого-то откровением. Здесь есть интересная и напряженная до предела история, увлекающая за собой с первых же кадров, и невероятно красивая визуальная часть вкупе с грамотной режиссурой роликов. Одну сцену сменяет другая, вдогонку за ней еле поспевает третья, и вот уже принцесса с раздвоением личности оказывается предоставленной самой себе. Но все это человеку "с улицы" может показаться набором умело подобранных штампов.
Валькирия поневоле
Куда лучше дело обстоит с боевой системой — как бы старательно не давались пояснения к ней, на деле помогает только практика. К ее прохождению здесь есть сильнейший стимул или скорее необходимость: фиксированной команды у главной героини нет и никогда не будет. По ходу повествования к ней присоединяются разные персонажи, но все они рано или поздно либо погибнут, либо разбегутся по своим делам. Принцессе ничего не останется, кроме как просить помощи у заточенных в различных артефактах душ вчерашних воителей. Хотя и здесь не обошлось без маленькой хитрости: в мире Valkyrie Profile по мере достижения определенного уровня развития героев их приходится отпускать на свободу. Встретятся ли они снова, и согласятся ли опять присоединиться к отряду — неизвестно.
Вступать в сражения с многочисленными противниками заставляет не просто жизненная необходимость, но и некоторый "подсаживающий" элемент — полная сосредоточенность и изобретательность, без которых в мире Silmeria невозможно выжить. На словах схема предельно проста: все сражения происходят в реальном времени на отдельном поле, куда команда переносится мановением невидимой руки; каждому персонажу выделено по одной кнопке, а враги двигаются только одновременно с персонажами. Плюс подобной системы в том, что битвы выглядят крайне эффектно, поскольку атаковать могут все персонажи сразу, а само сражение никогда не затягивается. Исключение составляют разве что боссы, но и в такие моменты все решается правильной подборкой персонажей и грамотной тактикой. Непроходимых или чересчур сложных битв здесь нет и в помине.
Самоограничение как достоинство
Несмотря на то, что на дворе XXI век, сотрудники tri-Ace продолжают настороженно относиться к новшествам и модным тенденциям. В Silmeria модель мира вместе с его жителями хоть и выполнена в привычных трех измерениях, имеет массу ограничений. Даже передвигаться можно только в плоскости, хотя в некоторых местах есть переходы на другие участки, расположенные выше или ниже основного. На них главная героиня попадает, замораживая противников и используя оставшиеся после них души в качестве ступеней. Из таких незатейливых задачек и состоят блуждания по шахтам да лесам — бесцельно носиться из левого края экрана в правый не придется.
У здешних декораций нет ненужных или лишних мест, как нет "приемлемых" или "симпатичных" панорам — художественная часть вызывает лишь восторг и восхищение. Подчас удивляешься тому, какую картинку может выдавать давно устаревшая технологически консоль, и как сильно выделяются проекты старой закалки перед представителями "новой волны". Каждый закоулок каждой локации хочется исследовать досконально, дав глазам вволю насладиться работой художников.
Однако за все приходится платить свою цену, и в данном случае "валютой" выступает время. Рассказ об Одине и его валькириях поглощает целые выходные и ближайшую рабочую неделю, заставляя снова и снова возвращаться к "прокачке" новых героев. Посмотреть и отложить на полку не получится при всем желании, пусть даже если ради этого придется отказаться от других развлечений. В этом плане чуть легче будет тем, кто не знаком с оригиналом — им игра покажется куда менее привлекательной. Впрочем, с отсутствием предыдущего опыта как раз можно и нужно смириться. Более того, это как раз тот редкий случай, когда ликвидировать собственную безграмотность даже полезно.
Работа художников и дизайнеров tri-Ace вызывает сплошь положительные эмоции. Лишь когда изображение фокусируется на конкретном персонаже, фон за его спиной кажется слишком размытым. Но на это быстро перестаешь обращать внимание. Боевые мелодии внушают желание купить саундтрек, а идеально подобранные голоса действующих лиц разворачивающейся на экране пьесы — раз за разом пересматривать диалоги. По кнопке на персонажа — проще придумать невозможно. Правда, чтобы команда работала слаженно, придется покопаться в настройках. Valkyrie Profile 2 с виду — классический представитель жанра японских ролевых игр, со всеми характерными моментами, знакомыми каждому, кто хоть раз сталкивался с подобными проектами. Однако по глубине и увлекательности ему вряд ли найдутся равные. Зрителям, наблюдавшим за развитием событий в прошлый раз, следует сразу распрощаться со свободным временем — Silmeria сожрет его целиком. Всем остальным придется чуть сложнее, но хуже от этого сага о валькириях точно не станет.