Плюсы
интересные сражения в воздухе;
очень удобное управление;
превосходный мультиплеер;
возможность проматывать разом все диалоги.
Минусы
кошмарная стратегическая карта;
вялые диалоги;
посредственная графика.
Подзаголовок к названию ясно дает понять — теперь это не платформер, не шутер, и даже не аркадная гонка. Это стратегическая игра с мелкими вкраплениями экшена и такими же ничтожными элементами тактики. Поклонники наверняка расценят такой шаг со стороны создателей как смелый эксперимент и продукт, обязательный к приобретению. Однако и у них, и у совершенно незнакомых с серией покупателей равные шансы разочароваться.
Маркетологи предложили
К счастью, разочарование рассеивается, едва только глаз привыкает к невзрачному меню и чересчур бледному графическому оформлению. В прошлых частях именно визуальная составляющая вызывала желание познакомиться с игрой поближе, и отсутствие этого лоска в Star Fox Command отпугивает больше всего. Однако достаточно приложить минимальное усилие и промотать вперед десяток скучных диалогов, как перед зрителем открывается весьма необычное переосмысление оригинальной задумки.
Если раньше отряд наемников "Звездный Лис" воевал с каждым вторым нарушителем межгалактического закона, просто истребляя все, что попадало на экран, то теперь это приходится делать с умом. А то, что стратегическая карта кажется дурной шуткой сумасшедшего дизайнера, — не более, чем заблуждение. На деле она таит в себе множество тонкостей, делающих процесс по-настоящему интересным и многообразным.
Команда "Звездного Лиса" состоит из четырех человек — каждый со "своей изюминкой" и собственным транспортом. Все звездолеты отображаются в виде боевых кораблей, схематично расставленных по карте, и если по их изображениям можно догадаться, что это за боец и чего от него ожидать, то про врагов такого сказать нельзя. Каждая встреча с противником оказывается небольшим сюрпризом — сюрпризом всегда неизбежным, но не всегда приятным.
На выполнение операций выдают некоторое количество ходов, за которые требуется уничтожить все юниты вражеской стороны. Помимо четырех кораблей на карте обозначены и большие звездолеты, устранение которых приносит моментальную победу. Сами по себе они беззащитны, однако у Фокса МакКлауда и его напарников есть возможность взять с собой на борт самонаводящиеся ракеты. В случае, если число оставшихся ходов не позволяет вернуться обратно на базу и защитить ее, можно попытаться отбиться своими силами.
Автонаведение вышло из моды
Несмотря на крайне посредственное техническое исполнение, Star Fox Command использует почти все возможности выбранной платформы. Стилусом приходится не только разгонять туман на карте, но и управлять боевыми кораблями, что на практике оказывается неожиданно удобно — корабль сам летит вперед, и выбирать нужно только направление, водя указателем по нижнему экрану. Там же отображаются красными точками противники, среди которых необходимо отлавливать цели, указанные в брифинге. За их уничтожение выдаются специальные звезды или бонусы в виде дополнительного времени.
В последнем кроется самая отвратительная особенность творения Q-Games. С тусклым рисунком и несуразными диалогами еще можно смириться, но от установленного вверху экрана счетчика времени уже не избавиться. Изначально выдается 150 секунд для проведения всех сражений на боевых кораблях, они распределены на всех персонажей и размазаны жидким слоем на протяжении всех ходов. Пополнить запасы времени можно лишь подобрав на карте бонус в размере 25 секунд или удачно сбив вражеский корабль.
Компенсирует эту неприятность превосходный мультиплеер, ради которого не стыдно даже приобрести точку Wi-Fi доступа от Nintendo. Обменявшись с друзьями "дружественными" кодами или воспользовавшись режимом "Download Game", позволяющим играть с одного картриджа, можно надолго "зависнуть" в сетевых сражениях. Здешние многопользовательские сражения куда интересней сольных. Достаточно представить, что сюжетная кампания — лишь разминка перед сетевыми войнами, и впечатление от Star Fox Command сразу же изменится в лучшую сторону.
Модели персонажей в диалоговых окнах и стратегическая карта вызывают легкий шок. Летные этапы от этого шока лечат, хотя и им местами не хватает сил перебороть первое впечатление. Диалоги не озвучены — вместо этого персонажи пищат и скрипят, словно испорченные радиоприемники. Бластеры звучат как… бластеры, а музыкальное сопровождение слишком незаметно — как будто и нет вовсе. Стилус плюс левый "шифт" — лучшая схема управления из всех возможных, которая на DS Lite кажется особенно удобной. История Фокса МакКлауда поделена на две части: стратегическую и летную. От первой можно было отказаться сразу, а заодно отправить в мусорную корзину таймер. Как шутер от первого лица Star Fox Command смотрелась бы еще лучше. С другой стороны, без стратегических элементов мультиплеер был уже совсем не тем, чем является. Такая двоякость оставляет столь же непонятные впечатления, определить которые однозначным "хорошо" или "плохо" невозможно.
891 Прочтений • [Обзор: Star Fox Command] [21.05.2012] [Комментариев: 0]