Плюсы:
чудесная музыка, отличные по исполнению и текстам песни;
яркая графика, перемежающаяся мультипликационными вставками;
напряженные моменты игры вызывают настоящий взрыв адреналина.
Минусы:
чересчур растянутые уровни;
нет выбора сложности прохождения;
однообразные враги;
отсутствие нормальной системы сохранения.
Как минимум она лишена того избытка исторической неправды и неуместной патетики, от которых воротили нос почти все кинокритики. Моральная закваска самоустранилась, хотя в некоторых заставках и мелькают детали, навевающие мысли о любви ко всему сущему. Здешние герои рубят врагов "с плеча", справедливо рассуждая, что предаваться всепрощению они будут позже, в мирное время. Пока же им приходится с боем прорываться от одного лечебного зелья к другому, даже не мечтая о передышке.
С гирей наперевес
Мир предков с их развлечениями и заботами можно увидеть глазами сразу нескольких персонажей: мальчика Алекши, самого князя и Бояна-ведуна. Но какими глазами не гляди, получается, что жизнь древних русичей была слишком однообразна — все-то они по крепостям бегали, да врагов гоняли. Даже игры у детей такие были, чтобы росли они настоящими защитниками. Тот же Алекша, как и любимый им князь, сам стоит на крепости, обороняя ее от басурман. Правда, построена она из снега, да и враги — сплошь соседские девчонки и мальчишки, но даже их победить не так-то просто.
Изредка жизнь облегчается попадающимися под руку волшебными предметами — сапогами, позволяющими прыгнуть дальше или выше в зависимости от материала, из которого они сделаны, гирями, сбивающими нескольких врагов разом, и прочей языческой шелухой. В паре с заколдованными шмотками работают и нейтральные силы, явно подкупленные противником. Так, камни, время от времени прокатывающиеся по полю, в теории должны сносить все на своем пути, не разбираясь, кто перед ними — рядовой печенег или князь. Сбивают-то они действительно всех подряд, но появляются отчего-то лишь тогда, когда никого из осаждающих на поле не осталось, и герой уже слегка расслабился, получив короткую передышку.
И так — на протяжении неполного десятка уровней. Снежки сменяются дубиной, дубина — рыбой (судя по форме носа — осетром), рыба превращается в клинок, за которым в ход идет посох; чередуют друг друга и сами персонажи. Неизменным остается лишь ракурс, демонстрирующий, по сути, одну и ту же крепостную стену, которую штурмуют однотипные враги. Срок, в течение которого необходимо удерживать крепость, измеряется в процентах, определяющихся числом выбежавших на поле врагов. Особенно сильно такой подход впечатляет, когда героя убивает какой-нибудь недобитый печенег, случайно оставшийся в живых.
Нет пафоса — нет юмора
Если же оставить героя на некоторое время в покое (что, учитывая количество желающих проникнуть в город, сделать не так-то просто), он начнет сам себя развлекать: Хотен чешет спину дубиной, Коснятин делает фехтовальные выпады своим осетром, а князь легким движением протирает клинок платочком. Это — пожалуй, единственное проявление юмора создателей игры, решивших не перегибать палку ни с комедией, ни с драмой, ни вообще с чем-либо.
Порой из-за такой неопределенности складывается впечатление, что мультфильм будто порвали "на лоскутки", вставив между ними интерактивные элементы. Не всегда понятно, зачем вообще нужно вмешиваться в происходящее. Грубые советы-приказы перед началом уровня всегда сводятся к "убей их всех " и нисколько не помогают органичному развитию истории. Отдуваться за сценариста пришлось композитору — его произведения, несмотря на свою лиричность и мелодичность, добавляют атмосферы и настраивают на боевой лад. Порой так и ждешь, когда же вновь зазвучит уже знакомый саундтрек — с ним и враги кажутся уже не столь непобедимыми, да и силы не так быстро заканчиваются.
Можно сколько угодно говорить о деградации русских мультфильмов, об "оглядке на Голливуд" и весьма спорном юморе современных произведений. Однако именно "Князь Владимир" при своей всей внешней схожести с представителями "большого кино" вышеуказанные клише старается обходить стороной. Это светлый, местами — смешной и глупый, но добрый фильм про вечную борьбу добра и зла, основанный на родном фольклоре. А игра — всего лишь его отражение, к счастью, не искаженное "авторской отсебятиной".
Отличная прорисовка пейзажей, яркие краски, красивые персонажи и впечатляющая "массовка" — именно то, что требуется подобным развлечениям. Разве что видеоролики по качеству оказываются несравнимы с оригинальным мультфильмом, но этого никто и не требует. "Зацикленный" саундтрек хоть и успевает проиграться раз двадцать, почему-то при этом нисколько не надоедает. Оригинальных песен не хватает на каждый уровень, и со временем их сменяет музыка, стилизованная под древнерусские напевы. Впечатление портит только визжащая жалейка с масленицы, нытье которой зачем-то поставили в меню. Прыгать, бежать, стрелять — при столь небогатом наборе действий практически любой набор клавиш будет удобен. Хорошо бы еще герой не запаздывал с реакцией на приказ к прыжку — судя по неторопливости, инстинкт самосохранения у него отсутствует начисто. Отсутствие разнообразия действий "Князь Владимир" компенсирует количеством и толстокожестью врагов. И пусть они не особо изобретательны в боевых приемах, зато почти все владеют дальнобойным оружием. Чтобы разобраться с ними, придется выложиться как следует. Несмотря на то, что игра способна увлечь сама по себе, основной целью остается просмотр роликов между уровнями. Именно они создают нужное впечатление, регулярно напоминая, что мы здесь не просто так, а помогаем князю, который непременно победит с нашей помощью.
1486 Прочтений • [Обзор: Князь Владимир] [21.05.2012] [Комментариев: 0]