Плюсы
43 масштабных исторических сражения;
одновременное участие до сотни боевых единиц с каждой стороны;
возможность лично награждать бойцов орденами и присваивать воинские звания;
широкое поле для тактических маневров;
подробная физическая модель, поддерживающая точечные повреждения техники.
Минусы
плохо оптимизированный графический движок;
нельзя переносить из миссии в миссию трофейное вооружение и технику;
непродуманный механизм подхода подкреплений.
Их последнее творение — по сути, и не игра вовсе, а виртуальная энциклопедия для тех, кто прогуливал уроки истории. Если вы до сих пор считаете, что Вторая мировая началась 22 июня 1941 года, то знакомство с проектом вам жизненно необходимо. Подробные исторические справки, сопровождающие каждую миссию, объяснят, почему немцы первым делом ополчились именно на Польшу и какая роль в этом отведена городу Данциг. А воссозданные по архивным чертежам оружие и техника обеспечат максимальное погружение в образ командира конкретного боевого подразделения.
Ни шагу назад
Провести польскую армию к стенам Берлина или обеспечить настоящим арийцам мировое господство здесь не получится. Даже победа в сражении, исход которого в реальной жизни был не столь радужным, не повернет историю вспять. Все 5 кампаний — за СССР, Германию, союзников, Францию и Польшу — представляют собой цепочку взаимосвязанных битв, в которых происходит управление армиями на уровне взводов и отдельных отрядов. Все бои воссозданы с пугающей тщательностью: остановить немцев под Москвой, не отдать врагам родную Прохоровку, в сотый раз высадиться в Нормандии или марш-броском вырваться из окружения советских войск — сценаристы, похоже, не забыли ни одного основного события Великой Отечественной.
Стандартный перечень поручений вида "захватить пункт Икс", "отстоять деревню Игрек" разбавлен неожиданными событиями, нарушающими спокойное течение миссии. Задания логично сменяют друг друга — если вы отбили какую-нибудь деревеньку, готовьтесь через некоторое время защищать ее. Перекликаются и сами кампании: в одной нужно захватить опорные укрепления противника, в другой — отстоять их же. Легче всего в этой "тарелке" чувствуют себя немцы, а тяжелее всех приходится полякам, которым порой очень сложно что-то противопоставить превосходящим силам противника.
Сделай паузу
Многие рассчитывали получить в лице "Второй мировой" настоящий русский "воргейм" в классических традициях жанра. В итоге же получился разумный компромисс между излишней сложностью настольных военных игр и наглядностью обычных стратегий в реальном времени. Главное — с умом расставить войска по позициям перед началом схватки, тем самым решив как минимум половину проблем. Тем более, что авторы максимально облегчили эти "шахматы" — ломать голову над тем, где лучше окопаться, и расставлять бойцов в помещениях никто не потребует.
Но и без этого от возможностей разбегаются глаза. Глобальные маневры сочетаются с управлением небольшими отрядами и каждым бойцом в отдельности. Можно задавать формации и характер передвижения, приказывать отдельному солдату залечь, прикрыть товарища, пойти на штурм или вести принудительный огонь по позициям. Добавляет красок в этот коктейль ролевая система, позволяющая развивать подчиненных в произвольном направлении. Каждый пехотинец здесь имеет собственное имя и полноценный набор характеристик, совершенствуя которые, он рано или поздно становится настоящим профи. Команде таких специалистов по силам убедить даже самых упертых скептиков, что танкисты могут грамотно выбирать цель для атаки, а пехота — не просто "пушечное мясо".
Увы, заявленный реализм выдержан далеко не во всем. То же трофейное вооружение (а вместе с ним и захваченная техника) таинственно исчезает по окончании миссии. Исправить эту мелочь и добавить несколько любопытных нюансов авторы обещают в ближайших "заплатках" или грядущем продолжении. Главное — не испортить нововведениями удачно нащупанный баланс между исторической достоверностью и простотой, позволяющей разобраться с премудростями командования даже тем, кто раньше обходил подобные произведения стороной.
Неплохая детализация при максимальном приближении камеры к юнитам и динамичная смена погоды сочетаются с дикими "тормозами" даже на рекомендованных конфигурациях. При этом внешний вид "Второй Мировой" уступает обоим ближайшим конкурентам — Company of Heroes и "В тылу врага 2". Бойцы живо реагируют на происходящее, подбадривают друг друга криками, а сочетание торжественности маршей и специфического фронтового лиризма кажется здесь как никогда уместным. Крупные "иконки", вынесенные на экран, удобный "круговой" обзор и превосходное масштабирование позволяют разглядеть поле битвы со всех сторон. Вот только управление ими произведет куда меньше впечатлений. Создатели целенаправленно ушли от маниакальной сложности "воргеймов", заставляющих часами заниматься менеджментом войск и просчитывать во сне наилучшую расстановку отрядов перед боем. На образовавшееся при этом пустое место поставили динамику и интуитивно понятное управление в духе тактических стратегий. "Вторая мировая" — прежде всего отличная возможность почувствовать себя не мифическим богом, чахнущим над глобальной картой и решающим судьбы мира, а перепачканным фронтовой землей командиром, за которым стоят живые люди, прошедшие не одно сражение.
720 Прочтений • [Обзор: Вторая мировая] [21.05.2012] [Комментариев: 0]