Плюсы
можно лично возглавить легендарный рыцарский орден;
масса книг, проливающих свет на историю вселенной;
в коробке с игрой идут все 7 официальных модификаций, вышедших ранее;
прекрасные диалоги и яркие персонажи.
Минусы
заезженный до дыр сюжет, полный штампов;
слишком мало новых противников;
низкая продолжительность.
Нехитрую схему "победи одного и того же подонка еще раз" авторы бесконечного сериала The Elder Scroll давно поставили на поток, и Knights of the Nine — ярчайшая тому иллюстрация. На сей раз в мир Тамриэля вернулся неприятный во всех отношениях король Умарил, практикующий черную магию. Однажды он уже был побежден и заточен членами рыцарского Ордена Девяти, но к дню сегодняшнему все они давно успели помереть. Хотя это не помешало им составить компанию герою, который всю дорогу будет шататься бок о бок с призраками усопших и новоиспеченными членами возрожденного ордена. Так что не ждите от "Рыцарей Девяти" интригующей истории, полной философских проблем, сложных взаимоотношений и размытых границ между добром и злом — все гораздо проще.
Умарил всех уморил
Созидательная работа на благо общества и собственного тщеславия — едва ли не главная причина отвлечься от скучного сценария и погрузиться непосредственно в прохождение. Еще один стимул, больше подходящий для тех, кто уже не раз бывал на просторах Тамриэля, — возможность примерить легендарные реликвии Ордена Девяти, вокруг которых и закручено основное действие. Мировое зло и тут остается верным традициям: гибнет исключительно под воздействием какой-нибудь магической побрякушки, части которой какой-то придурок заботливо разбросал в самых разных уголках вселенной.
В поисках легендарных доспехов придется посетить сырые пещеры и мрачные склепы, преодолевая ожесточенное сопротивление многочисленных противников. Подобные места, как правило, угнетающе действуют на нервную систему, но цель того стоит. Непосредственно же перед поисками священной брони вас заставят исколесить весь Сиродил в поисках девяти заброшенных алтарей и отметиться у каждого сакраментальным "Здесь был я" (то еще удовольствие). А заодно пару раз принудительно отправят на небеса общаться с призраками, предпочитающими не совсем обычные места для свиданий и хранения своих волшебных шмоток.
Видимо, понимая ограниченность сюжетных изысков, авторы переполнили пещеры и склепы многочисленными загадками — хождениями по каменным плитам в нужной последовательности, манипуляциями со статуями и волшебными сундуками, слегка оживляющими унылую зачистку помещений. Задачи хоть и не требуют бурной мозговой деятельности, зато удачно вписаны в общую канву. В этом плане авторы подошли к вопросу с фантазией и не ограничились стандартными ребусами.
Жертвоприношения
Окончательно закрыть глаза на халтуру сценаристов позволяет элементарное общение и так называемый "человеческий фактор". Почти все встреченные по дороге персонажи через какое-то время собираются на базе Ордена Девяти, и наблюдать за тем, как заброшенная обитель вновь наполняется голосами и ржанием лошадей, исключительно приятно. Чуть менее заметны на этом фоне многочисленные книги, встречающиеся в ходе странствий и проливающие свет на историю вселенной. Чтение их может отнять массу времени и принести немало удовольствия. Главное — не лениться и задерживаться над страницами дольше, чем на пять секунд.
Помимо кучи сопроводительной литературы в коробку с игрой положили и все официальные модули, выпущенные на сегодняшний день. Набор из семи микроскопических довесков добавляет в игру Башню Волшебника, расположенную высоко в горах Джерол, "Мрачное логово", ставшее приютом для тех, кто не в ладах с законом, броню для верного скакуна и целую кучу свитков, наделяющих героя новыми заклинаниями. Нашлось среди них место и полноценным приключениям, позволяющим раскрыть тайну исчезнувшего пиратского корабля или раздобыть уникальное оружие под интригующим названием "Бритва Мехрунеса".
Чтение фолиантов и знакомство с другими официальными модулями могут серьезно увеличить время прохождения Knights of the Nine, но даже в этом случае оно не выйдет за рамки десятка часов. Разумеется, это только начало, и после очередной порции небольших дополнений на свет появится еще одно полноценное продолжение. Хочется лишь надеяться, что в следующий раз авторы предложат что-то более содержательное, чем возвращение прошлогоднего злодея и кучки залежалых рыцарей.
Во время работы над Knights of the Nine дизайнеры отдыхали на всю катушку, лениво перетасовывая заготовленные в прошлый раз картинки — никаких серьезных отличий от оригинала вы не найдете. Разве что красивее стал сам герой, выглядящий в легендарных доспехах Крестоносца очень стильно. В отличие от композитора и звукорежиссера, не ставших "изобретать велосипед" и, по примеру дизайнеров, воспользовавшихся предыдущими наработками, актеры, озвучивающие новых персонажей, выполнили свою работу на "отлично". Чрезвычайно удобный интерфейс, четко структурированный журнал, подробная карта, быстрое переключение оружия и "горячие клавиши" для заклинаний сочетаются с безобразно реализованным передвижением на лошади и поведением самого персонажа в седле. Привычное блуждание по подземельям и склепам разбавлено прогулкой на небеса и повышенной концентрацией загадок на квадратный метр. Во всем остальном — это те же "щи", просто влитые погуще. Общение с рыцарями Ордена Девяти вышло коротким, но насыщенным. Когда занавес закроется, положительные эмоции все-таки возьмут верх. Эффектные артефакты, новые друзья и персональный рыцарский орден впридачу — неплохая компенсация за предсказуемость фантазии сценаристов.
1165 Прочтений • [Обзор: Knights of the Nine] [21.05.2012] [Комментариев: 0]