Обзор: The Lord of the Rings - The Rise of the Witch King
Плюсы
новая фракция с любопытными юнитами;
оригинальный сценарий, не являющийся частью трилогии;
прекрасно подходит в качестве вечерней "жвачки".
Минусы
вселенски тупой искусственный интеллект;
слегка поднадоевший саундтрек от маэстро Говарда Шора;
не самое удобное управление;
изрядно устаревшая графика.
Electronic Arts, который год подряд скармливающая своим покупателям продукцию под маркой Lord of the Rings, работает на последних. Все ее предыдущие творения с разной тщательностью пережевывали один и тот же сценарий, предлагая побывать в шкуре хоббита, занять место одного из членов Братства или, наоборот, помешать настырной кучке приключенцев дойти до злосчастной кузницы. Со временем штатные писатели студии осмелели и отошли от основной канвы, перенеся действие на Север, где, согласно летописям, прошло немало заметных битв. Погибшие в них воины понятия не имели ни о каких коротышках, пешком ползущих черт знает куда.
Властелин ретроспектив
Сюжет The Rise of the Witch-king пошел еще дальше, сменив не только пространственные, но и временные рамки. История, рассказанная в нем, пробегается по основным этапам становления Короля Ведьм, более известного под псевдонимом Черный Капитан или Повелитель Назгулов, которого тщедушная дочка Теодена, Эовин, проткнула во время осады Минас Тирита. До того, как злосчастное Кольцо Силы попало ему в руки, он был одним из великих суверенов, правивших королевством Ангмар. Но волшебная бижутерия сделала свое дело, и добропорядочный монарх перешел на сторону темных сил.
Поход Короля Ведьм начинается за полторы тысячи лет до основания Братства Кольца. Черный Капитан вторгается в северные территории людей (Арнор), разделенные на три отдельных княжества — Артедейн, Рудор и Кардолэн. По пути ему встречаются весьма колоритные персонажи вроде отбившегося от стада тролля по имени Рогаш, прыгающего на головы врагам, и хилятика Моромира, за щуплой внешностью которого скрывается жуткая сила, разрушающая здания на расстоянии. У каждого из них есть традиционный набор умений, получаемых по мере роста опыта, огромный запас здоровья и неподдельное желание сравнять с землей столичные города Арнора.
К счастью, у авторов хватило ума внести коррективы и в сам процесс, не ограничиваясь оригинальным сценарием и несколькими новыми героями. Никаких кардинальных изменений ждать не стоит — стратегическая "жвачка" в знакомом средневековом антураже, с привычным получасовым строительством баз и битвами-свалками, протекающими в компании предельно тупого противника, в целом осталась верна традициям. Прущие напролом враги одинаково идиоты в любом обличии — им и в голову не придет обойти форпост или сдвинуться с места, чтобы помочь умирающим неподалеку соратникам. Словно герои задачек по тригонометрии, они стремятся доковылять до ключевой точки по кратчайшему расстоянию, игнорируя все стоящие на пути преграды.
Своего сторонники Добра, выступающие на сей раз в качестве "плохих парней", добиваются числом. Если им и суждено защищать столицу, то в нее напихают столько народу, что не пролезет и хоббит, да еще и на помощь позовут целый лес волшебных деревьев, портящих все впечатление от прогулки. Как ни странно, столь примитивная уловка имеет свои положительные стороны. Повышенная плодовитость врагов, шлющих регулярные подкрепления к крепости главного назгула, не дает сдвинуться с места, чтобы собрать части расколовшегося Палантира или занять могильные холмы за определенное время. Все это в совокупности с прочими принудительными ограничениями сценария превращает прохождение некоторых миссий в весьма увлекательное занятие — найти выигрышную стратегию получается далеко не сразу.
Шаг в нужную сторону
Красок добавляет и армия ангмарцев, состоящая из разномастных троллей и кучки северян, предусмотрительно решивших присоединиться к Капитану. Тролли машут огромными молотками и носят пуленепробиваемые шкуры, а северяне имеют в своем распоряжении пару любопытных юнитов. Одни умеют из воздуха создавать целые отряды войск, другие поливают врага заклинаниями, используя в качестве "топлива" стоящих рядом прислужников. Увы, ни те, ни другие не избавляют игру от излишней комичности. На общем фоне только здоровяк Рогаш смотрится более-менее внушительно. Топчущиеся же на месте тролли уж больно похожи на сердитых овечек и вызывают откровенную улыбку, но никак не ужас.
Помимо набора из неполного десятка миссий за "плохишей", в меню можно найти и загадочный пункт "Эпилог", подводящий итоги захватнической кампании Короля Ведьм. Все остальные изменения тянут больше на работу над ошибками. Несколько новых юнитов для каждой из рас, доведенный до ума режим "Война за кольцо" (War of the Ring), да слегка усовершенствованный редактор героев — суть статистика, которую обычно пишут на коробках. Гораздо важнее направление, выбранное издателем — оно оказалось на удивление верным.
Rise of the Witch-king вносит хоть какое-то разнообразие в мутный поток поделок под общим заголовком. Новая раса стоит чуть в стороне от своих коллег, свежие подкрепления латают дыры у старых фракций, а все изменения в совокупности могут вызвать зачатки интереса у тех, кто раньше обходил "окольцованный" сериал стороной. Это все то же развлечение-без-претензий, рассчитанное на широкую аудиторию, в котором за полчаса может разобраться каждый. Но если его создатели продолжат двигаться в нужном направлении, через пару лет "Битва за Средиземье" превратится в по-настоящему массовый продукт, интересный не только фанатам.
"Битва за Средиземье" выглядит гораздо лучше на картинках, чем "в жизни". Устаревший движок многолетней давности исправно демонстрирует вырубленные топором модели, скучненький ландшафт и примитивные строения. Весь этот аскетизм будет прекрасно чувствовать себя на подавляющем большинстве конфигураций. Говарда Шора, сочинившего саундтрек к кинотрилогии, можно слушать бесконечно, но… в домашних условиях. На фоне одних и тех же лязгов оружия, криков умирающих и скомканного топота копыт он начинает терять свою привлекательность, когда его пытаются включать по сотому разу. Отсутствие возможности назначать клавиши по своему усмотрению и не во всем идеальное управление могут слегка испортить впечатление. Хотя в данном случае наличие вылизанного до блеска интерфейса не критично. Привычная схема получасового строительства базы сидя в глухой осаде, с последующей массированной атакой крепости противника, осталась неизменной. Лишь за редким исключением параллельно с возведением укреплений приходится вести активные действия "в поле". Новая раса, оригинальный сценарий, несколько действительно любопытных миссий и общая простота прохождения затягивают как болото. Повелителю назгулов хочется помочь ничуть не меньше, чем дурацким хоббитам. Вот только всех этих нюансов хотелось с самого начала, а не под занавес.
742 Прочтений • [Обзор: The Lord of the Rings - The Rise of the Witch King] [21.05.2012] [Комментариев: 0]