Плюсы
колоритный "совдеповский" антураж;
шикарная патриотическая музыка;
оригинальный сюжет.
Минусы
тупые противники;
очень… странная озвучка главной героини;
масса "шероховатостей" оформления.
За прошедшее время сладкая парочка уже успела пожениться и приготовилась жить долго и счастливо, а умереть — в один день. Увы, "долго и счастливо" не получилось, зато смерть в лице верных Берии солдат подобралась пугающе близко. Глеба схватили первым, Лену же о готовящейся западне предупредил доброжелатель. И теперь несгибаемой советской Бонни предстоит вытаскивать своего незадачливого Клайда из правительственных застенков.
Коммунальная страна
Путь в казематы традиционно пролегает через сеть метро: дизайнеры уже набили руку на моделировании станций — туннели, переходы между ними и фрески на стенах дотошно копируют реально существующие интерьеры. Экскурсия по здешнему метрополитену — едва ли не единственная возможность как следует, без суеты и сутолоки, рассмотреть давно знакомые коридоры. К тому же вдвойне приятно валить из ППШ фанатиков там, где каждый день мнешь бока, спеша на работу.
В прошлый раз художники явно переборщили с подземкой — на третьей станции к ряду даже поклонники отечественных экшенов начинали зевать во весь рот. Второй раз на те же грабли вставать не стали: прежде, чем углубиться в железнодорожные катакомбы, Лена совершает отчаянный рейд по московским коммуналкам, убегает от преследователей по крышам, плавает по уши в нечистотах городской канализации и разъезжает на "Победе" по Красной площади. Руль даме, правда, не доверили, посадив ее на заднее сиденье и заставив отстреливаться.
Интерьеры коммунальных квартир выполнены с той же любовью и вниманием к деталям, с какой создавались и станции. На стенах висят потертые ковры, на обшарпанных кухнях громыхают ржавые кастрюли и черные от копоти чайники, а крыши и чердаки встречают голубями, за которыми безуспешно охотятся кошки. Те, кто застал эпоху "развитого социализма", почувствуют себя среди этой атрибутики, как дома.
Секс у нас есть
Люди Берии поджидают Лену на всех этажах, лезут из окон, выслеживают на чердаке. То и дело горе-вояки срываются с крыши или, неумело замахнувшись, бросают гранаты себе под ноги, с покорной обреченностью ожидая взрыва. Завидев жертву, они высаживают в ее направлении весь магазин, поднимая тучи пыли и превращая стены в решето. Деревянные табуреты раскалываются под градом свинца, стулья переворачиваются, а потревоженные взрывной волной велосипеды, громыхая и обиженно звеня, валятся на пол. Враги все это время подбадривают себя цензурной бранью, обзывая девушку "сволочью" и приказывая ей "выйти на свет".
Лена тоже не стесняется издавать различные звуки — сладко охает, стонет после прыжков и вообще больше напоминает порнозвезду. Если не смотреть, а просто слушать, происходящее на экране можно перепутать с любовной сценкой из дешевой мелодрамы 70-х. Вот только на фоне ее будет играть не музыка Эннио Морриконе, а советские гимны. Каждый уровень здесь сопровождает собственная военно-патриотическая тема, на Красной площади из динамиков гремит "И Ленин такой молодой" в современной обработке, а вдохновенную песню молодого коммуниста о самопожертвовании, долге и светлом будущем, звучащую в меню, хочется слушать снова и снова. Лет тридцать-сорок назад она бы и впрямь толкала людей на подвиги.
Одним словом, необходимый антураж сотрудники студии соорудили и даже нашли в себе достаточно фантазии, чтобы хоть как-то разнообразить действие по сравнению с оригиналом. Глядишь, в следующей части солдаты перестанут застревать на лестницах и тупо таращиться на "лимонки" под ногами, а главному герою доверят управление советским автотранспортом. В конце концов, в Москве еще остались грязные дворы и дома торговли с безразмерными продавщицами на страже советских продуктов. Есть, где разгуляться.
Создатели проекта честно старались шагать в ногу со временем: вода, обшарпанные стены и обитые железом крыши выглядят весьма правдоподобно, а тела поверженных врагов скатываются по лестницам в полном соответствии законам физики. Визг пуль, шорох осыпающейся штукатурки и металлический лязг рикошетов создают нужный настрой, а пару композиций из саундтрека так и хочется оставить для домашней фонотеки. На общем фоне странно смотрится лишь главная героиня, страстно стонущая при каждом ранении. Несгибаемой советской воительницей управлять так же просто, как мрачным десантником, матерым наемником или любым другим героем среднестатистического шутера. Вот только расположившись на заднем сиденье "Победы", Лена почему-то утрачивает подвижность — посмотреть на водителя или хотя бы просто повернуть голову вбок нельзя. Бесхитростные сценки из разряда "выглянул-пальнул-спрятался" разбавлены акробатическими пируэтами среди крыш и канализационных труб. А летящие в подозрительном направлении гранаты часто заставляют уносить ноги из облюбованного укрытия. Ошибки, допущенные в оригинале, исправили на удивление оперативно — "Смерть вождя" честно увлекает зрителя своей харизмой. Осталось довести до ума искусственный интеллект, добавить еще пару-другую колоритных уровней, вручить героине ключи от собственной "Победы" или хотя бы "Москвича", и получится добротный боевик, с которым даже на западном рынке показаться не стыдно.
385 Прочтений • [Обзор: Смерть вождя] [21.05.2012] [Комментариев: 0]