Плюсы
великолепная графика;
превосходный звук;
захватывающий сетевой режим.
Минусы
скучная и однообразная кампания;
тупой искусственный интеллект;
потрясающая линейность и обилие "инсценировок".
О полноценном сюжете можно забыть сразу. Одиночная кампания состоит из полутора десятков слабо связанных друг с другом миссий, действие которых разворачивается преимущественно на территории Франции. Войну с захватчиками ведут американцы, англичане, французы и поляки, но никак не русские — за всю игру вы не встретите ни одного даже самого завалящего бойца Красной Армии. Да и сама история появления нацистов на территории Европы преподносится очень оригинально: источником "коричневой чумы" выступает здоровенная триумфальная арка, через которую, на манер портала, на белый свет выходят толпы врагов. Впрочем, с подобными "генераторами фашистов" (только невидимыми) придется сталкиваться по мере прохождения едва ли не каждую минуту.
Театр мертвых душ
Зрителя заботливо проводят "за ручку" по окопам, разрушенным улочкам и густым лесам, не давая ни единого шанса свернуть с проложенного пути. Все, что требуется — наводить прицел на головы врагов и жать на курок. Остальное распланировано по секундам и неизбежно, нашествие варваров в период загнивания цивилизации. Даже широко разрекламированные рукопашные схватки проводятся только в определенных местах, которых за всю кампанию наберется не более пяти. Стоит зайти за очередной угол, как из воздуха материализуется злобный нацист; соперники хватаются с двух сторон за винтовку и пытаются провести мощные удары в голову; после победы предмет спора таинственным образом исчезает. Выглядит комично, особенно если до этого момента оба были вооружены автоматами.
На помощь однополчан рассчитывать не приходится — в большинстве своем они выполняют роль статистов: стреляют из рук вон плохо, зато постоянно дают советы и жутко раздражают. Куда бежать, где прятаться, в кого стрелять — задумываться об этом не приходится. Товарищи всегда подскажут, когда необходимо использовать дымовые заграждения, в какую сторону рулить на джипе и как пробраться в очередной подвал. Если не задерживаться на одном месте дольше нескольких секунд, от такой прогулки можно даже получить определенное удовольствие.
В противном случае перед глазами нарисуется не очень приятная картина: однополчане и фашисты убивают друг друга часами, не продвигаясь в итоге ни на метр. Бесконечный обмен очередями и ругательствами продолжается до тех пор, пока игрок не выстрелит по очередному танку. Лишь после этого можно рассчитывать на марш-бросок к следующей контрольной точке. Call of Duty и раньше не страдала разнообразием, но к третьей части дизайнеры, похоже, достигли пика своего мастерства в плане ограничения свободы.
Спасение — в Сети
Периодически череда коротких перебежек и непрекращающихся зачисток помещений прерывается заданиями, претендующими на оригинальность. То заставят из мортиры дорожные завалы разносить, то из орудия по движущимся танкам палить… Даже водная переправа на веслах имеется. Вот только задачу свою они выполняют с точностью до наоборот и больше похожи на искусственно созданные препятствия, которые мешают спокойно поливать фрицев свинцом. Ведь это всего лишь обычный тир, только расположенный в очень дорогих и красочных декорациях, и сторонние игры здесь не уместны.
Скорее всего, жесткие ограничения стали результатом пониженного внимания авторов к одиночной кампании, что только подчеркивается многопользовательским режимом. Он стал гораздо более динамичным и интересным благодаря появлению техники, дополнительных режимов и наличию новых умений у солдат. Поэтому у тех, чья консоль подключена к Интернету, поводов для расстройства будет минимум. Всем остальным придется привыкать к сюжетным "рельсам" — их поезд проследует до конечной станции без остановок.
Качество картинки Call of Duty 3 заслуживает высших похвал. Помимо высокой детализации большинства объектов она может гордиться трехмерным освещением, эффектом преломления нагретого воздуха и изменение глубины поля зрения во время прицеливания. Добавляют реализма происходящему бои, кипящие на заднем плане. Грохот взрывов, крики фашистов и свист пуль продолжают звучать в ушах и ночью после вечернего сеанса стрельбы по нацистам. Делать потише не хочется — атмосфера Второй мировой наиболее полноценно ощущается только на повышенной громкости. Вот только соседи по лестничной площадке это вряд ли оценят. Ряд заданий требует от игрока искусного владения аналоговыми джойстиками, вращением которых необходимо вкручивать детонаторы в заряды со взрывчаткой, орудовать веслами, направлять на цель мортиры и орудия. То же самое относится и к рукопашным схваткам, во время которых нужно остервенело колотить по клавишам. Все это забавляет лишь первое время. Однообразие происходящего скрывается дополнительными заданиями вроде езды на танке или выполнения роли наводчика артиллерийского батальона. Получать удовольствие здесь можно в основном от графических, физических и звуковых эффектов. Игра не претендует на замену учебникам истории, но вполне может потягаться за место на экране телевизора с очередным блокбастером. Если рассматривать Call of Duty 3 как интерактивный фильм про войну, он вызовет сугубо положительные эмоции. Требовать большего не стоит.