Плюсы
наличие дополнительных уровней по сравнению с оригиналом;
сложные акробатические этапы;
впечатляющая финальная битва.
Минусы
слаборазвитая система боя;
длительная загрузка уровней;
низкое качество звука.
Эта душещипательная история легла в основу знаменитой трилогии Prince of Persia, ставшей настоящим бестселлером на всех платформах. Над "карманной" версией авторы решили долго не мучиться — взяли за основу вторую часть — Warrior Within, добавили несколько новых уровней и обозвали получившийся коктейль многозначительным словом "Откровения" (Revelations). Получилось весьма мило, хотя бурного восторга не вызывает.
Воздушный акробат
Молодой принц продолжает радовать зрителей сногсшибательной пластикой и впечатляющей акробатикой: пробежаться вдоль стены и повиснуть на карнизе — для него плевое дело. "Откровения", как и предыдущие части сериала, требуют максимальной концентрации во время исполнения акробатических трюков. Шаг в сторону — пропасть, а каждый раз начинать этап с начала — большая тягомотина. Но к управлению быстро привыкаешь, и уже через полчаса никаких проблем с реализацией сложных элементов не возникает.
Немного освоившись с трюками, герой тут же натыкается на систему безопасности, способную убить гораздо быстрее любого противника. Пилы, вмонтированные в стены и двери-убийцы, готовые захлопнуться прямо у принца на шее, становятся порой непреодолимыми препятствиями. Пробежать по стене мимо двух лезвий, движущихся с разной скоростью, — задание абсолютно типичное, но от того не менее сложное. Глазомер зачастую дает сбой, поэтому приходится вновь и вновь штурмовать неподатливую ловушку.
После каждого акробатического этапа принца ждет встреча с небольшой группой противников. Особым разнообразием монстров Revelations не блещет, но и стандартные мечники да копейщики портят массу нервов. Комбинации одинаковых ударов приходится повторять столь часто, что уже после часа баталий пальцы начинают самостоятельно отстукивать нужную "мелодию" на кнопках. К сожалению, авторы не пожелали сочинять различные варианты уничтожения сарацинов, и похожие друг на друга стычки вскоре приедаются.
Отдушиной, способной скрасить бои, по-прежнему являются встречи с главным злодеем — Дахакой. Убегать от него приходится резво — иначе догонит, а погоня традиционно проходит по пересеченной местности, полной ловушек и препятствий. Задержка даже в несколько секунд может стоить жизни, поэтому в такие моменты приходится концентрировать все внимание на трассе, позабыв про черную тушу, дышащую в затылок. Финальный же бой и вовсе — настоящий подарок всем любителям экшена: ни в одной игре вам не придется нажимать такое количество клавиш в минуту.
Коварство песка
Использование свойств пресловутого песка времени, на которых, собственно и держится вся концепция "Принца", жизненно необходимо. Когда на Его Высочество нападает орда противников, достаточно включить пресловутое "сло-мо"1 и разобраться с каждым по очереди. Кроме того, некоторые двери закрываются гораздо быстрее, чем герой успевает до них добежать — здесь тоже пригодится сила песка. Перемотка же времени и вовсе стала визитной карточкой серии — только благодаря ей порой удается пройти некоторые отрезки с первого раза. Пополнять постоянно иссыхающие контейнеры с чудотворной субстанцией можно двумя способами: убивая противников или круша детали интерьера. Как ни странно, но мебель здесь накапливает не только пыль.
Стоит только начать сбор волшебных кристаллов — и оторваться от экрана уже не получится. Дополнительные уровни и новые загадки могут завлечь в свои сети тех, кто уже давно и неоднократно прошел вторую часть трилогии. А нудную систему с лихвой компенсируют стремительные акробатические трюки, продуманные настолько хорошо, что хочется повторять их раз за разом. В который раз пески времени засасывают случайных прохожих с головой.
Графика потрясает качеством исполнения. Принц здесь не кукла, управляемая игроком, а реальный человек с проработанными движениями и мимикой. Для портативных консолей это — фактически предел. Все разнообразие музыкальных тем меркнет на фоне посредственного качества воспроизведения. Из динамиков консоли постоянно доносится какое-то шипение, портящее всю работу композитора. Комбинированные атаки грамотно распределены по клавишам, поэтому успешность их исполнения всецело лежит на скорости нажатия. Так что, если ваш принц будет активно "хромать" — вините в этом исключительно себя. Это одна из немногих игр, где режим замедления времени действительно полезен, хотя сами боевые моменты, в которых это больше всего требуется, реализованы откровенно слабо. В отличие от них акробатика впечатляет своей продуманностью. Идеальное развлечение для тех, кто только собирается познакомиться с удивительным миром Древней Персии. Тех же, кто уже видел трилогию на "старших" консолях, ждет легкое разочарование от скучных боев.
856 Прочтений • [Обзор: Prince of Persia: Warrior Within] [21.05.2012] [Комментариев: 0]