Плюсы
на удивление приличная озвучка;
скоротечность.
Минусы
"плоский" юмор;
кошмарная графика;
скучные задачи.
Пародийный жанр — не только крайне благодарная почва для рекламы, но и поразительно безопасный способ подачи информации. Если даже зрителю что-то не понравится, всегда можно списать недочеты на общую легкомысленность материала. Мол, и не планировали ничего особенного — так, тряпки пожечь, да посмеяться вышли. Эту нехитрую позицию взяли себе на вооружение и сотрудники студии "Сатурн+", не первый год подвизающейся на создании "шуточных" игр по мотивам популярных произведений. Плоский юмор, дешевые декорации и крайне "народные" диалоги, рассчитанные в основном на тех, кто "туда еще ест", давно стали визитной карточкой их творчества. И "Тупой Дозор" сложившуюся традицию старается не нарушать.
Всем выйти из сортира!
Прекрасно понимая, что у каждого человека понятие смешного — свое собственное, в качестве источника вдохновения взяли все тот же сортирный юмор, наложив его на известное произведение Сергея Лукьяненко. Остроты про содержимое канализаций, тупизну и гениталии всегда были в моде у широких масс, так что с выбором ошибиться невозможно. Но если с непосредственной задачей всеобщего отупения действующих лиц комедийный вариант "Ночного Дозора" справляется прекрасно, то одни и те же "приколы" на тему говна и яиц вызывают уже скорее раздражение, чем смех.
Связь получившегося калейдоскопа "уморительных шуток" с оригиналом весьма эфемерная. Некий юноша с говорящим именем Артем Невтрындецкий засыпает в кинотеатре на сеансе "Ночного Дозора" (что, в общем-то, не мудрено). Снится ему, что вызвал его к себе Гессер с просьбой избавить некую Светлану от баранки над головой и, чтобы не было скучно, выдал в помощники полярную софу. А может и не сон это вовсе, и все вокруг действительно поглупели до такой степени, что появилась необходимость в создании соответствующей инстанции, — сразу не разберешь. Впрочем, точный ответ на поставленный вопрос сути не изменит, да и не требуется этого вовсе — своего зрителя "Тупой Дозор" пытается развлечь, а не заинтриговать.
Железный Феликс, софа и фаллос в полоску
Получается у него это с трудом. Сова — софа, Городецкий — Невтрындецкий, сантехник по имени Железный Феликс, подтирающий попу наждачной бумагой, пень, у которого на надутую резиновую кровать встает… шлагбаум, и все в том же духе. Фантазии пародистов хватило лишь на издевательство над знакомыми именами, да несколько натянутых шуток. Даже просто выбрать из предлагаемого кладовщицей набора волшебных предметов удается не сразу — настолько сногсшибательно смешны их названия вроде "ухи-самоухи" или "тыки-самотыки".
В равной степени примитивны и задачки, заключающиеся в банальном использовании предметов в нужных местах и решение одноклеточных шарад. Уныло бродя по кошмарным декорациям, будто сошедшим со страниц детского альбома с рисунками, Артем тыкает в попадающихся по дороге персонажей всем, что попадается под руку. Обитатели этого мира столь ленивы, что если предлагаемая Невтрындецким вещица не нужна, они даже не сдвинутся с места и не скажут привычное "Зачем мне это?", облегчая зрителю задачу перебора инвентаря. На десерт — "неожиданные повороты" сценария уровня "Мне все равно во что превращаться, лишь бы не в глиста" с последующей трансформацией в оного.
Свои баллы "Тупой дозор" заслуживает лишь неплохой озвучкой и скоротечностью. Возможно, впервые в игре общей стоимостью три копейки можно услышать более-менее приличные голоса персонажей, среди которых интеллигентно-пессимистичный баритон самого Артема звучит особенно подходяще. Все остальное не выходит за рамки туалетных прибауток, которыми так любят почивать юмористы "Сатурна". К счастью, терпеть их издевательство придется совсем недолго — история новокещеного тупого закончится очень быстро, оставив после себя целый клубок незаконченных сюжетных линий. И в очередной раз на фоне финальных титров перед глазами нарисуется вопрос "Зачем?", на который никто не даст вразумительного ответа. Даже Герцен.
"Тупой дозор" от начала до конца нарисован младенцем. Неаккуратные линии, полное отсутствие пропорций и общая бездарность художника лезут изо всех щелей. Но, опять же, прикрывшись маской пародии, можно оправдать недостаток таланта сакраментальным "так и было задумано". Спокойная, в меру надоедливая музыка и вполне приличные голоса героев — единственное, что красит игру. Звукорежиссер хотя бы поработал в отличие от своих коллег. От схемы "навел-и-нажал" избавятся еще не скоро. Да и незачем — придуманный два десятка лет назад набор нехитрых действий полностью отвечает задачам жанра. Прогулки по пустым, как елочная игрушка, уровням лишь изредка разбавляются примитивными мини-играми. Все остальное время вы либо тыкаете содержимым инвентаря в ключевые точки на картинке, либо выслушиваете очередную тираду от стоящих неподалеку персонажей или внутреннего голоса. Приключения Артема Невтрындецкого усыпляют ничуть не хуже, чем оставшийся за кадром фильм, отправивший главного героя в плаванье по бредовым сновидениям. "Шуточный квест" на деле оказывается до озверения скучным. Смешны тут лишь потуги самих разработчиков, упорно продолжающих выбрасывать на полки магазинов продукты сомнительного качества и консистенции.