Плюсы:
возможность наносить "супер-удары";
захватывающая финальная битва.
Минусы:
субтитры закрывают большую часть экрана;
оружие и волшебные кристаллы не накапливаются;
сохранение автоматическое, но когда оно происходит — тайна за семью печатями.
Подобным образом, видимо, рассуждали и сценаристы шведской студии Legendo Entertainment. В их произведении чокнутый профессор Лайфласт похищает владыку вампиров, чтобы с помощью его крови приготовить эликсир бессмертия, и при этом лишает двух отпрысков Дракулы отцовского внимания. Неожиданно оставшись сиротами, близнецы Драк и Дракана, готовые пойти на все ради освобождения отца, отправляются в опасное путешествие за своим предком. Чтобы восстановить семью, им придется пробраться в замок Дракулы, минуя хитроумные ловушки, а после — вступить в ожесточенную схватку с похитителем.
Дорога в ад
Но даже до входа в особняк дойти не так просто. Длинная дорога, петляющая вокруг дома, разделена на небольшие отрезки, открыть которые можно лишь ключами, спрятанными в волшебных ловушках. Последние скрыты от любопытных глаз в тенистых аллеях парка и ко всему прочему требуют отыскать специальные тумблеры, отключающие волшебное поле вокруг них. Только после этого близняшки могут безболезненно попасть на следующий этап.
Сойти с дороги невозможно, поэтому приходится все время двигаться вперед, периодически возвращаясь за пропущенным ключом. Зачастую главной причиной затянувшихся поисков становится камера, выбирающая порой далеко не самые удачные ракурсы. Из-за этой оплошности страдает и управление: не всегда получается угадать, куда попадет удар, нанесенный прямо перед собой — по вурдалаку или камню слева. К счастью, особых сложностей это не добавляет: есть как более-менее спокойные отрезки, так и моменты, требующие полной концентрации внимания.
Ключ от всех дверей
Окружающий мир будто приспособлен специально для жизни вампиров — здесь никогда не наступает день, да и крестьяне с кольями находятся в перманентном отпуске. Зато других проблем — хоть отбавляй: летающие черепа, бесцельно болтающиеся зомби и каменные демоны норовят испортить близнецам всю прогулку. Параллельно с уничтожением врагов приходится собирать кровавые кристаллы, подзаряжающие оружие малышей — без него наследники Дракулы становятся легкой добычей для всякого сброда, населяющего поместье.
Кроме стандартного хлыста — типичного предмета экипировки всех вампиров школьного возраста, существует и дополнительное оружие, исчезающее в конце каждого уровня вместе с прочими полезными вещицами. Его поиски приходится начинать каждый раз заново, но делать это жизненно необходимо — без удлиненного кнута, уничтожающего огромные камни, или огненных шаров, лихо расправляющихся с монстрами всех калибров, не обойтись. Да и биться с вурдалаками врукопашную — явно не детское занятие.
С другой стороны, только здесь можно встретить старые добрые супер-удары, давно ставшие частью истории. Назвать это признаком деградации не поворачивается язык — уж больно органично вписывается такой способ ведения боя в общую картину мира. "Дети Дракулы" не пытаются стать "альтернативной реальностью" и не предлагают "почувствовать себя вампиром"; они в меру старомодны и живут по собственным правилам. Но именно это и удерживает зрителя мертвой хваткой, не давая бросить поиски отца на полпути.
Декорации мира — замки, пауки, летучие мыши — выполнены великолепно. Третье измерение пошло местным пейзажам только на пользу. Тоскливая музыка в паре с кладбищенскими звуками создают атмосферу ужаса и страха — именно то, что нужно в мире вампиров и прочей нечисти. Стандартное управление осложняется лишь камерой, которая иногда "забывает", что уже пора бы завернуть за угол, регулярно подвергая опасности жизни малышей. Выбор между двумя персонажами в начале игры чисто символический — на то они и близнецы, даром что разного пола. В остальном же это — стандартная аркада, где главное целым и невредимым добежать из пункта "А" в пункт "Б". Шведская студия создала добротную и на удивление разнообразную игру с "сочными" звуками и яркими красками. Спустя несколько минут этот мир становится таким родным и близким, что покидать его по своей воле совсем не хочется.
649 Прочтений • [Обзор: Дети Дракулы] [21.05.2012] [Комментариев: 0]