Плюсы
индивидуальный способ уничтожения каждого "босса";
улучшенная и более сбалансированная система магии.
Минусы
примитивный сюжет;
отсутствие интересных заданий;
неудобное управление.
Воронежская студия SkyFallen Entertainment имеет собственное представление о старинных заклинаниях: в "Магии крови" колдовство больше смахивало на красочные фейерверки Гэндальфа, а не на аскетичные ритуалы Мерлина и компании. Дополнение же ушло еще дальше от канонического волшебства в сторону доброй сказки "для тех, кому в районе десяти". Магия, поставленная во главу угла, стала краше и разнообразнее, но все проблемы оригинала остались на своих местах: слабый сюжет, нудные задания и ощутимая "игрушечность" мира продолжают портить впечатление от проекта.
Ограниченность мышления
В отличие от основной кампании, в которой был хоть какой-то намек на интригу, история "Времени Теней" покрыта плесенью вторичности. Четыре героя — студент, цыганка, булочница и священник — вновь пускаются во все тяжкие, лишь бы не допустить воскрешения злодея Модо. И вот уже спустя пару диалогов и роликов игроки становятся свидетелями душещипательного признания деревенского старосты, денно и нощно бродящего по окрестностям малой родины в поисках жертв: то путешественника убьет, то торговца ограбит, то еще какую-то пакость сделает. Как оказалось, бедный труженик села попал под контроль некой "госпожи", существа с неустойчивой психикой и скверным характером. А дальше — попытки остановить вторжение "тварей из абсолюта" и возвращение грозного Модо.
По замыслу авторов, разнообразие во "Время Теней" должны были внести уникальные для каждого из четырех персонажей миссии, но как-то не сложилось. SkyFallen Entertainment так глубоко запрятала их между банальщиной и однообразным повторением пройденного, что добраться до них смогут только истинные фанаты вселенной.
Да и с обещанным многообразием заданий не все так сладко. Местный библиотекарь, получив назад потерянную книгу, тут же куда-то ее запрятывает и снова просит о помощи. Аналогичные автоматы по выдаче опыта и денег составляют большинство населения мира, поэтому вскоре к ним и подходить-то становится боязно — все равно в очередной раз заставят искать "древнейший артефакт".
Работа над ошибками
В противоположность этому — система магии и развитие персонажей, выглядящие куда более продуманно, чем в оригинале. Если раньше востребованы были лишь несколько колдовских приемов, то теперь приходится мучительно выбирать, какие навыки следует развивать в первую очередь. Да и комбинировать заклинания двенадцати школ волшебства стало интереснее — словно вновь попадаешь в пятый класс и радуешься набору юного химика, подаренного родителями на Новый Год.
Динамичнее стало и развитие персонажа: за выполнение самого незначительного задания дают столько опыта, сколько в оригинале и не снилось. Правда, выбора особого не было — даже на начальном уровне сложности "Время Теней" высасывает из зрителя все соки, поскольку представители местной фауны претерпели не столько количественные, сколько качественные изменения. Отныне монстры защищают свою территорию куда активнее, чем это было раньше.
Но даже они кажут милыми зверушками по сравнению с "боссами", населяющими негостеприимный мир Теней, куда периодически отправляется наш герой. Сражения с ними проходят в оригинальных декорациях и требуют индивидуального подхода к каждому противнику. Иногда даже азарт на какое-то время одерживает верх над скукой, но длится белая полоса не долго, и глупый студент в сопровождении сумасшедшей цыганки вновь возвращается к выполнению однотипных заданий и выслушиванию дурацких историй из уст долгожителей.
Бои с монстрами и параллельное измерение — основные прелести дополнения, а о минусах игры забываешь уже после первой стычки с серьезным противником. Хочется только одного: как-нибудь поудачней смешать несколько заклинаний, чтобы гремучей смесью ударить по скуке, царствующей в этой глуповатой, но все же милой вселенной.
Некоторые изменения коснулись пейзажей: они стали насыщеннее и мягче, а окружающий мир — детальнее. Да и дизайнерских находок здесь немало: все здания и монстры созданы в оригинальном стиле. Дополнение содержит дюжину новых музыкальных композиций, каждая из которых органично вписывается в декорации вселенной. Окружающий мир озвучен мастерски: завывания ветра, стук копыт — все это вдыхает жизнь в нарисованные города и села. На этом фоне кошмарная игра актеров выглядит не лучше незваного гостя на частной вечеринке. Наведя косметический ремонт в оформлении инвентаря, журнала и меню, авторы совершенно забыли о том, что главное — управление персонажем в бою. Вялая камера, которую нужно "оплеухами" подгонять за персонажем, и нервный курсор, постоянно отказывающийся попадать в нужное место, остались на своих местах. Процесс практически не изменился: персонажи все так же вязнут в аляповатом компоте из бесконечных монстров, заклинаний и хаоса, который руководит действиями всех обитателей этого странного мира. Авторы так и не смогли четко определиться, что они делают — пародию или серьезное эпическое произведение с суровой атмосферой и брутальными персонажами. В итоге получилась бесформенная солянка, в которой рядом с деревянными героями соседствует продуманная магическая система. И, по всей видимости, они совсем неплохо чувствуют себя вместе.
1298 Прочтений • [Обзор: Время Теней] [21.05.2012] [Комментариев: 0]