Плюсы
40 лицензированных звезд брейк-данса, включая Ричарда Колона (Richard Colone, он же Crazy Legs) и Эресона Катипона (он же Mouse);
убойный саундтрек в духе старой школы хип-хопа;
800 (!) доступных для изучения движений;
оригинальная концепция.
Минусы
длительная загрузка уровней;
чрезмерно завышенный уровень сложности на поздних этапах игры;
монотонность выполнения некоторых миссий.
Даже странно, что за четверть века никто из разработчиков игр не решился перенести этот без преувеличения вид искусства на широкие и не очень экраны. B-Boy, вышедшая спустя 30 лет после появления первых "брейкеров" на улицах Южного Бронкса — единственное обращение игровой индустрии к истории культового танца. Главный герой игры — начинающий би-бой, проживающий в одном из бедных кварталов Нью-Йорка. Его мечта — стать легендой, победив в соревнованиях таких профессионалов, как Маус (Mouse), Лилу (Lillou) и Ричард Колон по прозвищу Сумасшедшие Ноги (Crazy Legs).
Давай телом, ничего не бойся…
Как и в реальной жизни, чтобы добиться успеха, нужно много и упорно тренироваться, разучивая многочисленные приемы и оттачивая скорость и мастерство их исполнения. Все движения условно поделены на четыре категории: "топ-рок" (колоритные па, служащие связующим звеном между различными элементами танца), "шесть шагов" (движения ногами на счет "шесть" — всевозможные заходы, дорожки и переплетения), зрелищные приемы вроде классической "мельницы" и стойки. За базовыми движениями идут более комплексные элементы, из которых можно составлять уникальные фирменные трюки любой сложности.
Хорошо продуманный и поставленный танцевальный номер — залог успеха в любом состязании, будь то битва с подростками из соседнего двора или международные спортивные соревнования. Если же в голову ничего не приходит — можно просто понаблюдать за другими танцорами, запоминая движения и их последовательность. Тем более что весь процесс танца и так построен на "пошаговом" исполнении трюков друг за другом. На общую оценку судий отсутствие оригинальных телодвижений повлияет незначительно, зато избавит от лишней головной боли, связанной с отсутствием свежих идей.
Танец оценивается по пяти различным параметрам: артистизм, плавность движений, ритм, скорость и мастерство исполнения базовых элементов — на простом трюкачестве далеко уехать не получится. Во время танца на полу появляется круг, состоящий из разноцветных мигающих точек, каждая из которых соответствует ударам "бочки" в треке. Зажимая клавиши в такт музыке, можно продлить время исполнения трюка и, соответственно, получить дополнительные очки. Немного терпения и изобретательности — и движения сами начнут сплетаться в единую цепь. Для достижения же максимального успеха неплохо бы иметь чувство ритма — без него здесь, как и в любой другой музыкальной игре, выжить непросто.
...действуй смело!
Когда два десятка уровней будут пройдены и все сорок мастеров мирового уровня окажутся повержены, продлить удовольствие поможет режим B-Boy Jam, рассчитанный на четырех человек. Играть с товарищами куда интереснее и забавнее, чем в одиночку — чего стоит только совместное исполнение акробатических трюков и неуклюжие попытки синхронизировать движения рук, ног и прочих частей тела. Особенно весело наблюдать со стороны, как один игрок перекатывается словно бревно по танцполу, а второй — бьется головой о землю, пытаясь продемонстрировать стойку. Разумеется, все эти развлечения можно устроить и в одиночестве, но в этом случае вашим оппонентом будет выступать электронный би-бой. А это совсем не интересно, поскольку "искусственный танцор" никогда не ошибается и всегда подкидывает сложные трюки.
Поговаривают, будто SSX и Tony Hawk's American Wasteland вдохновили многих людей заняться сноубордом, скейтбордом и трюковой ездой на велосипедах BMX. Похожим эффектом обладает и B-Boy, после прохождения которой идея заняться брейком посетит не одного тинэйджера. И пока американские ученые продолжают искать взаимосвязь между избыточным весом у подростков с их увлечением видеоиграми, разработчики с не меньшим упорством борются с этим самым весом, пропагандируя активный и здоровый образ жизни. Кто из них скорее добьется заметных результатов — покажет время.
Визуально "Би-Бой" выглядит превосходно: прекрасная мимика, высокая детализация моделей и плавная анимация делают танцоров по-настоящему живыми. James Brown, Jackson 5, Kool, Malcolm McLarens и The Gang — именно их слушали пионеры брейк-данса, которым посвящена игра. Большая часть композиций представлена в оригинальном исполнении, да и редкие кавер-версии современные команды старались сыграть максимально близко к эталонному звучанию. Для ветеранов саундтрек B-Boy, номинированный Британской Академией Кино и Телевидения, — отличный повод для ностальгических вздохов, для всех остальных — возможность расширить свой кругозор. Для исполнения какого-либо акробатического элемента зачастую требуется нажимать последовательность из трех-четырех клавиш. Во время исполнения сложной серии движений можно в буквальном смысле сломать себе пальцы, судорожно клацая по кнопкам. В отличие от акробатов из SSX и Tony Hawk, вытворяющих порой немыслимые вещи, все персонажи B-Boy демонстрируют реально существующие трюки. Всего в игре используется 800 различных движений — есть чему поучиться. "Наше оружие — танец, а не стволы и кастеты" — утверждает Ричард Колон. Битвы между командами Rock Steady Crew и New York City Breakers в свое время буквально влетели в бедную на события историю Соединенных Штатов, попутно став примером для последующих поколений. Время не вернуть вспять, но детище Freestyle Games позволяет хотя бы краем глаза взглянуть на то, "как это было".