Плюсы
впечатляющая продолжительность игры;
огромное количество мелких деталей и мини-игр;
очаровательная озвучка Йоши;
для отображения уровней используются оба экрана.
Минусы
никак не используются уникальные возможности платформы;
чересчур простая графика с бедноватой палитрой;
немного скучно и не настолько мило как Yoshi Touch & Go!
Вот уже который год его жители занимаются одним и тем же. Черепаший король Боузер непонятно зачем ворует принцессу, а семейство водопроводчиков ее, соответственно, спасает. Мерзопакостная старушка Камек, в свою очередь, стремится собрать полную коллекцию детей у себя в замке, а кучка динозавров с общим именем Йоши пытается сохранить хотя бы наиболее выдающихся отпрысков. В Yoshi Island DS сценаристы, похоже, сами запутались в собственной концепции и намешали в этот компот все, что попалось под руку. Помимо собственно малыша Марио, его антипода Варио и малышки принцессы, динозавр пытается спасти от лап Камек детеныша всемирно известной обезьяны, Данки Конга (Donkey Kong), и… миниатюрную копию самого Боузера, который приходится приемным внуком жадной до младенцев бабуле.
Ешь без перерыва
Из ключевых персонажей "за бортом" остался только несчастный Луиджи, ставший жертвой старушечьего произвола — его вместе с остальными утащили ведьмы. Пролетавшему мимо аисту удалось "отклевать" лишь парочку карапузов, и теперь их задача — спасти всех остальных. Ждать каких-то сюжетных изысков от этой душещипательной истории не стоит — кроме "Ха-ха! В последний раз ты нашел меня, Йоши!" с поправками на "теперь точно последний" и "вот сейчас последнее не бывает" здесь ничего нет.
Столь же незатейлив, на первый взгляд, и сам крестовый поход бравого динозавра, повсеместно таскающего на спине мешок с новорожденным. Йоши скачет по уровням, собирает монетки и цветочки, слизывает длинным языком попадающихся по дороге врагов и либо выплевывает обратно, либо переваривает их. В последнем случае, натужно сглатывая неприятеля, он в ту же секунду высиживает себе за спину пятнистое яйцо, которое впоследствии можно использовать в качестве оружия. Задумываться над происхождением столь странной физиологии бессмысленно, поскольку из стен Nintendo выходят порой еще не такие чудовища.
Сидящий на спине малыш тоже оказывается не из робкого десятка и по мере сил помогает своему спасителю. Марио позволяет бежать быстрее, принцесса, родившаяся с парасолькой в руках, умеет парить на воздушных потоках, миниатюрный Данки Конг рушит стены и ползает по лианам, Боузер плюется огненными шарами, а эгоистичный Варио притягивает к себе предметы из металла. Расставленные по уровням "остановки" позволяют вызвать аиста и поменять младенца по своему усмотрению и в зависимости от того, что ждет впереди. В совокупности с размерами уровней и их крайне непростой архитектурой такая свобода выбора может растянуть прохождение на долгие часы — одни только полеты на зонтике при полном отсутствии точек опоры гарантированно "съедят" все нервы и свободное время.
Мелочи жизни
Вот так, пережевывая противника и меняя младенцев, словно коней на переправе, Йоши добирается до конца уровня, где его ждет соплеменник другого цвета, после чего все повторяется с начала, но в других декорациях. Помимо путанного дизайна уровней, своего зрителя "Остров Йоши" удерживает массой разнообразных мелочей. По дороге к месту встречи добродушный динозавр успевает превратиться в вертолет или машину для бурения тоннелей, посидеть в сумке кенгуру, полетать на ветрах и сделать тысячу прочих вещей, зачастую весьма неожиданных. Изредка специй в этот коктейль добавляет и сама старушка Камек, надувающая одного из обычных монстров до исполинских размеров. Жаль, мозги его остаются того же объема, и уничтожение такого переростка в большинстве случаев занимает считанные минуты.
Лишь пару раз за всю прогулку авторы отступили от стандартов и воспользовались преимуществами консоли. Битва с призраком, имеющим зеркальное отражение и попеременно "материализующимся" на одном из двух экранов — это действительно свежо. Уворачиваться от летящей с разных сторон мебели и вверх ногами ловить слетевшего со спины малыша — занятие как минимум непривычное. После такого ждешь сюрпризов за каждым углом, но они все не появляются, раз за разом возвращая в привычный антураж. Хотя на то она и классика, чтобы придерживаться определенных правил.
Стремясь сохранить стиль оригинала, авторы слегка переборщили. Если вышедшая 10 лет назад Yoshi Island выглядела по меркам того времени очень свежо, то сегодня однотонные панорамы только усыпляют. В противоположность этому — великолепный дизайн уровней, скрывающий гораздо больше секретов, чем кажется поначалу. Привычная детская музыка и милое "трям!" из уст Йоши подчеркивают общую атмосферу несерьезности происходящего. Вырывают из нее лишь вопли малышей, случайно слетевших со спины динозавра — обычно такие звуки ставят на будильник, чтобы проснуться наверняка. Здесь, как и в Super Mario Bros, не нашлось места ничему, кроме пресловутых кнопок и крестовины, отвечающей за передвижение. Зато разобраться с таким управлением — проще простого. Yoshi Island DS могла бы выйти на любой платформе — многозначительная аббревиатура в названии в данном случае совершенно лишняя. Это — насквозь классический платформер, никак не пытающийся использовать уникальные особенности системы. Дуть в микрофон и рисовать странные символы на экране вам не придется точно. Безумно длинное и порой невероятно запутанное путешествие с одной стороны затягивает, с другой — усыпляет. Все-таки от игр на платформе со столь богатыми возможностями ждешь чуть большего, чем банальная переделка классики. Но даже в этом случае некоторые умудряются делать шедевры, до которых "Остров Йоши" не дотягивает совсем немного.
700 Прочтений • [Обзор: Yoshi Island DS] [21.05.2012] [Комментариев: 0]